5 октября 2021 года в рамках форума «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности», прошедшего на международной выставке «Агропродмаш-2021», состоялась открытая сессия по роботизации молочных предприятий.

- Реклама -
Вебинар

Наша страна пока является территорией с очень высоким потенциалом роботизации: в год в России продаётся не более 700 роботов. Внедрение робототехники — большой технологический скачок, дающий возможность предприятию развиваться в условиях жёсткой конкуренции. Развитием рынка робототехники в нашей стране занимается НАУРР (Национальная ассоциации участников рынка робототехники).

На сессии по роботизации молочных предприятий выступила Ольга Мудрова, исполнительный директор НАУРР, которая рассказала об ассоциации и тенденциях рынка. Ассоциация была создана в 2015 г. с целью развития рынка робототехники в России. Это первая в нашей стране организация, объединяющая в своих рядах отечественных и зарубежных производителей и интеграторов, а также производителей сервисной робототехники.

Ольга Мудрова рассказала, что в нашей стране небольшое количество учебных заведений готовит специалистов по работе с робототехникой. Подготовка кадров — важная задача, которая стоит сейчас перед ассоциацией и перед компаниями, предлагающими робототехнические решения. Чаще всего им проще и быстрее организовать курсы подготовки или переподготовки, имея уже реализованные проекты.

Робототехнические решения демонстрируют свою эффективность и позволяют повышать производительность труда. Потенциал российского рынка робототехники в целом весьма велик. Ольга Мудрова отметила, что по итогам 2019 г. показатель плотности робототехники для Европы составил 113 роботов на 10 тыс. работников, в России — 6−8 роботов на 10 тыс. работающих. Таким образом, в нашей стране огромное поле деятельности для развития робототехники. Роботы повышают надежность и гибкость производств. На рынке с высокой конкуренцией роботизация обеспечивает производителям технологические преимущества.

comments powered by HyperComments