Rabobank опубликовал долгожданный годовой отчет Global Dairy Top 20 за 2021 год.

- Реклама -
Вебинар

Рейтинг претерпел изменения: Lactalis, благодаря сделкам по слияниям и поглощениям, обогнал Nestle и занял первое место.

Rabobank считает, что внимание Lactalis к росту органического сегмента, а также целенаправленная глобальная стратегия слияний и поглощений позволили компании подняться с девятого места в 2000 году с оборотом 4,8 миллиарда до доминирующего положения в 2021 году с оборотом в 23 миллиарда долларов, то есть, показать рост более чем на 370% с начала века. С 2010 года Lactalis выросла за счет примерно 60 сделок, расширив свое глобальное присутствие на Ближнем Востоке, в Африке, а также в Северной и Южной Америке. Rabobank прогнозирует, что ожидаемое приобретение Lactalis бизнеса по производству натурального сыра Kraft Heinz и компаний Groupe Bel Royal Bel Leerdammer, Bel Italia, Bel Deutschland и Bel Shostka Ukraine, совокупный годовой оборот которых составляет около 2,5 млрд долларов, укрепит лидерство компании в рейтинге в следующем году.

Nestlé продала свой бизнес по производству мороженого в США компании Froneri в 2019 году, и предполагаемый оборот Nestlé, связанный с молочной продукцией, в 2020 году составил 20,8 млрд долларов, что на 60% больше, чем в начале века.

Крупнейший молочный кооператив США, Dairy Farmers of America (DFA), сохраняет третье место. Кооператив вытеснил Danone с третьего места в 2019 году после приобретения Dean Foods. DFA и Danone сообщили о снижении продаж молочной продукции в 2020 году. DFA продала некоторые активы из-за приобретения Dean Foods, в то время как Danone столкнулась с некоторыми трудностями на рынке детских смесей.

Rabobank отмечает, что, как и у Nestlé, портфель Danone продолжает развиваться, делая акцент на приобретениях в области альтернативных молочных продуктов.

Совокупный оборот Global Dairy Top 20 упал на 0,1% в долларовом выражении после роста на 1,8% в предыдущем году. В 2020 году активность в области слияний и поглощений замедлилась: было объявлено примерно 80 сделок по сравнению со 105 в предыдущем году. Однако в 2021 году активность возросла и к середине года было объявлено более 50 сделок.

Самый большой рост в топ-20 продемонстрировала компания Kraft Heinz, которая поднялась на три места и заняла 15-е место в общем зачете, однако Rabobank прогнозирует, что она покинет топ-20 в следующем году.

В своем отчете Rabobank отмечает, что 2020 год был беспрецедентным, годом, когда молочные компании столкнулись с серьезными проблемами. Однако в целом по мнению аналитиков Rabobank, с началом всемирной пандемии положение в молочном секторе оказалось лучше, чем многие опасались.

Чего ожидать в следующем году? Rabobank прогнозирует, что инвестиционная активность останется устойчивой в популярных категориях, включая специальные сыры, инновационные молочные ингредиенты, такие как олигосахариды грудного молока, альтернативные молочные продукты, начиная от продуктов на растительной и клеточной основе, а также ферментированных, и заканчивая продуктами для здорового образа жизни. Rabobank также прогнозирует вероятность приобретений бизнеса в смежных секторах, таких как логистика и управление запасами.

В дальнейшем, по словам Rabobank, к 2030 году потребители будут иметь возможность покупать альтернативные молочные продукты на растительной и клеточной основе по конкурентоспособным ценам. Rabobank считает, что потребители, нечувствительные к вопросам ГМО, скорее всего, выберут растительные альтернативы, но за счет содержания питательных веществ молочные продукты будут основным продуктом питания. Тем не менее, Rabobank предупреждает, что очень важно, чтобы молочная промышленность была частью глобальных усилий по сокращению выбросов углерода, которые находят отклик у потребителей, чувствительных к вопросам климата. Это позволит производителям продуктов питания и предприятиям общественного питания не исключать молочные продукты из перечня своей продукции и из своих меню.

Полный отчет можно скачать здесь.

comments powered by HyperComments