Сельхозпроизводители смогут приобрести высокотехнологичное оборудование со скидкой в рамках новой программы льготного лизинга. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) с конца прошлого года активно участвовал в разработке правил предоставления льготного лизинга. В итоговых документах были учтены многие крайне важные для отрасли предложения, подчеркнули в союзе. Планируется, что в перечень оборудования для лизинга, который будет утвержден отдельными нормативно-правовыми актами, будут включены технологические решения для маркировки.
На поддержку в рамках этой программы смогут рассчитывать организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством и переработкой продукции агропромышленного комплекса. Максимальный размер скидки устанавливается на уровне 45% от стоимости оборудования. При этом предметом договора лизинга может быть только техника, которая ранее не была в эксплуатации.
Мера поддержки начнёт действовать в полную силу со следующего года. Всего в 2022—2023 годах на её финансирование планируется направить более 24 млрд рублей.
Принятое решение ускорит техническое перевооружение российских сельхозпредприятий, позволит повысить качество продукции аграрного сектора.
Также, 16 августа на совещании в Министерстве сельского хозяйства России под председательством Дмитрия Патрушева регионы обсудили готовность участников рынка ко второму этапу маркировки молочной продукции. В совещании приняли участие представители Министерства сельского хозяйства РФ, региональных субъектов РФ, молокоперерабатывающих предприятий и отраслевых организаций.
С конца июля компания Tetra Pak® в рамках пилотного тестирования активно выпускает и поставляет упаковочный материал с маркировкой «Честный ЗНАК» для российских производителей молока и молочной продукции, использующих упаковку Tetra Pak. По приглашению Минсельхоза РФ, генеральный директор Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа Александр Криволапов рассказал о текущих результатах выпуска промаркированного упаковочного материала и подтвердил участникам совещания готовность компании Tetra Pak увеличивать объемы производства маркированной продукции.
«От лица компании Tetra Pak могу сообщить, что мы завершили все необходимые испытания и с конца июля начали приём заказов и поставки коммерческого упаковочного материала нашим заказчикам по всем форматам, которые мы производим на нашей фабрике в подмосковной Лобне, — отметил Александр Криволапов, генеральный директор Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа. — Коды печатаются с высоким качеством, по состоянию на сегодня несколько десятков наших заказчиков размещают заказы и начинают получать упаковочный материал, мы со своей стороны заканчиваем автоматизацию процесса обработки заказов, что позволит нам уже в ближайшее время повысить объем производимой продукции. Но уже сейчас мы способны обеспечить производителей молочной продукции необходимым объемом упаковочного материала с маркировкой, и рассчитываем на спрос со стороны отрасли».