Доля маркированного мороженого и сыров, реализованных в рознице и выведенных из гражданского оборота, в июне месяце от всего объёма продаж в натуральном выражении в июне составила 5%. Об этом свидетельствуют агрегированные обезличенные данные ИТ-компании «Платформа ОФД», крупнейшего оператора фискальных данных страны, обрабатывающего данные более 1 млн онлайн-касс в стране.


Средний чек затрат россиян на маркированное мороженое — 95 руб, в то время как во всей категории мороженого этот показатель на уровне 135 руб, на 2% ниже, чем в прошлом году. Мороженого за июнь куплено на 23% больше (в натуральном выражении — шт), чем в прошлом году в то же время.

- Реклама -
Вебинар

Средний чек затрат на маркированный сыр в июне — 124 руб, в то время как во всей категории сыров — 154 руб, на 9% ниже, чем в прошлом году. Сыра за июнь куплено на 10% больше, чем в прошлом году в то же время.

В топ-продаж маркированного мороженого вошли — традиционный пломбир в стаканчике, эскимо в шоколадной глазури, и сливочное мороженое со вкусом черники. Среди маркированных сыров россияне предпочитают — тильзитер, российский и ламбер.

Обязательная маркировка молочной продукции стартовала 1 июня с категорий «сыры» и «мороженое».

Со старта обязательной маркировки сыров и мороженого производители ввели в оборот 320,4 миллионов товаров. Часть этой продукции была продана, часть появилась на прилавках магазинов, либо появится там в ближайшее время. На сегодняшний день в системе зарегистрированы 2337 производителей из 85 субъектов России. Больше всего в системе зарегистрировано производителей из Москвы — 186 предприятий. На втором месте Московская область, 119 компаний. В топ-5 регионов по количеству зарегистрированных производителей также вошли Санкт-Петербург (85 предприятий), Краснодарский край (74 компании) и Алтайский край (67 производителей)", — отмечает руководитель товарной группы «Молоко» Алексей Сидоров.

Для многих торговых точек работа с системой «Честный знак» не в новинку, немалая часть магазинов уже продает ряд товаров, подлежащих маркировке. Тем не менее, при старте работы с новыми категориями, предпринимателям и предприятиям ретейла важно грамотно настроить бизнес-процессы, отслеживать корректность взаимодействия с ЦРПТ и внутренними системами, в том числе через интерфейс ОФД.

В августе этого года всем владельцам касс, реализующим маркированные товары, нужно перейти на обновленный формат фискальных документов, версии ФФД 1.2. Мы видим, что игроки розничного рынка активно готовятся к этим изменениям.

В сентябре также предстоит старт маркировки других видов «молочки», в связи с чем растет общая доля маркированной молочной продукции, выводимой из оборота посредством онлайн-касс и ОФД, — рассказывает Дмитрий Афанасьев, директор по продукту для массового рынка ИТ-компании «Платформа ОФД».

comments powered by HyperComments