Цены на молочную продукцию в Калининградской области неизбежно вырастут, сдерживать их дальше невозможно. При этом одномоментного роста на 10% не будет, рассказал в эфире радио «Business FM Калининград» председатель совета директоров группы компаний «Залесское молоко» Андрей Романов.

- Реклама -
Вебинар

По его словам, цены на сырое молоко в регионе не менялись с 2019 года, а стоимость готовой продукции по отдельным категориям даже падала. Если продукция дорожала, то не выше уровня инфляции, объясняет предприниматель.

«На каком-то этапе нужно будет цены поднимать. Но учитывая, что молочная продукция — это продукция социальная, учитывая, что она напрямую зависит от платежеспособного спроса населения, конечно, эта продукция дорожает в последнюю очередь. С одной стороны, подобные ситуации всегда вынуждают бизнес искать внутренние резервы, работать с издержками, снижать себестоимость, оптимизировать многие процессы. Но, мне кажется, что у нас в отрасли эти резервы уже исчерпаны, почему и была речь о возможном увеличении цены по некоторым позициям», — сказал Романов.

Он пояснил, что себестоимость производства в последнее время выросла на 10−15%. Сейчас разница между ростом цены на продукцию и ростом себестоимости — это снижение маржинальности в отрасли. Повышать цены будут на отдельные категории продукции с учетом аудитории потребителей и ее платежеспособности.

Как писал РБК Калининград, ранее Андрей Романов заявил, что маржинальность молочной продукции с начала 2021 года стала еще ниже, чем была в 2020. Он пояснил, что сегодня растут в цене высокобелковые корма — такие, как свекловичный жом, соевый и рапсовый шроты. Повышается себестоимость минеральных удобрений и упаковки. При этом производители стараются существенно не менять цену конечной продукции.

В апреле этого года Романов заявил, что введенная с 1 июня обязательная маркировка молочной продукции станет одним из факторов, который провоцирует повышение.

«Я уже говорил про ножницы цен, которые сложились в прошлом 2020 году и сохраняются на текущий 2021 год — в этих условиях предприятия не могут долго работать с очень низкой маржинальностью, а по некоторым позициям даже в убыток себе. На каком-то этапе нам все равно цены придется поднимать», — сообщил тогда предприниматель.

comments powered by HyperComments