Информационно-аналитическое агентство OilWorld со ссылкой на Milknews сообщает, что департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии считает, что в наименованиях растительных аналогов не должны использоваться слово «молоко» — равно как и названия других видов молочной продукции.

- Реклама -
Вебинар

В мае Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) направил в ЕЭК письмо с просьбой высказать аргументированное мнение по поводу использования терминов, традиционно используемых в молочной отрасли, при продвижении растительных заменителей молока, сливок, йогуртов, сыра и других видов альтернативных продуктов. С точки зрения этой организации, такой подход вводит потребителя в заблуждение.

Специалисты департамента технического регулирования и аккредитации ответили, что в 82-м пункте ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» четко прописано, что для молокосодержащих продуктов и продуктов с заменителями молочного жира использование понятий, установленных для натурального молока и изготовленных на его основе продуктов неприемлемо.

Не допускается использование соответствующих им слов и словосочетаний в наименованиях товарных знаков и названиях, обозначенных на этикетке. Требования к наименованиям изложены в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», где говорится, что наименование пищевой продукции должно достоверно характеризовать продукцию, чтобы потребитель мог отличать ее от других видов сходных товаров.

При маркировке допустимы дополнительные сведения — в частности, придуманное название в виде слова или словосочетания. При этом они могут не отражать потребительские свойства, поэтому играют второстепенную роль и не заменяют наименование продукта.

Согласно тому же техническому регламенту, при маркировке не допускается нанесение изображения или текстовое описание продукта, отсутствующего внутри упаковки и не используемого при производстве ее содержимого.

В ответе на запрос ЕЭК констатирует, что при маркировке пищевого продукта растительного происхождения (в том числе и в придуманном названии) недопустимо использование таких слов, как «сыр», «йогурт», «сливки» и т. п. Иначе это должно расцениваться как введение в заблуждение потребителя.

comments powered by HyperComments