Обязательная маркировка молочной продукции стартовала 1 июня с категорий «сыры» и «мороженое». К 1 июля в системе зарегистрированы 2337 производителей из 85 субъектов России.

- Реклама -
Вебинар

Больше всего в системе зарегистрировано производителей из Москвы — 186 предприятий. На втором месте Московская область, 119 компаний. В топ-5 регионов по количеству зарегистрированных производителей также вошли Санкт-Петербург (85 предприятий), Краснодарский край (74 компании) и Алтайский край (67 производителей).

Регионами-лидерами по объемам выпуска в оборот маркированной продукции стали Московская область, Краснодарский край, Москва, Татарстан и Самарская область. Продукцию уже поставляют и крупные производители, и малые предприятия.

«Для успешного запуска маркировки мы начали готовиться к маркировке заранее. С 1 июня уже на всех товарах есть коды. Процесс запуска прошел успешно, система понятная, работаем. Сейчас наша маркированная продукция без задержек поставляется по всей стране», — рассказал представитель компании «Чистая линия» Нерсес Каграманян.

Давид Амирханян, директор компании «Крымские Традиции», отметил:

«Мы запустили маркировку раньше необходимого срока — в 20 числах мая. Сейчас работа идет в штатном режиме. Продукция маркируется. Наше мороженое уже доступно на прилавках Крыма, Москвы и Московской области. Мы сами проверяем продукцию на месте, все соответствует. У каждого нашего сотрудника установлено приложение „Честный знак“. Там видны все данные, которые мы заполняли в национальном каталоге товаров. Также четко видна подвязка с системой „Меркурий“».

«Мы заранее проработали интеграцию системы, проконсультировались с производителями, которые участвовали в эксперименте, принимали участие в совещаниях с профильными ведомствами. Вопросов по функционированию системы у нас нет. За 4 месяца до старта проекта мы закупили и протестировали оборудование, уже 1 июня мы отгрузили маркированные товары нашим клиентам в X5 Group, 2 июня этот товар поступил на реализацию. Мы выпускаем около 500 тыс. единиц продукции в месяц, уже заказали порядка 370−380 тыс. кодов. Сама система прослеживаемости очень важна для нас как производителей, и хорошо, что она интегрируется с „Меркурием“. К примеру, мы сталкиваемся с тем, что якобы наша продукция появляется в детских лагерях и дошкольных учреждениях, хотя мы не участвуем в госзакупках. Поэтому важно внедрять систему, чтобы исключать такие случаи», — пояснил Андрей Андреев, компания «Азбука сыра».

Торговые сети взаимодействуют с производителями в обычном режиме, заявила Анна Орлова, сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ.

«За месяц с момента старта введения маркировки торговым сетям удалось выстроить работу с маркированной молочной продукцией. Розница работала и работает в обычном режиме — ни одна сеть не сообщала о каких-либо сложных вопросах, возникающих в процессе приемки или вывода товара. Маркированная продукция стабильно поставляется на прилавки», — рассказала эксперт.

Система работает стабильно. За эту неделю обработано на 3% больше документов, чем неделей ранее. Более 99% документов были обработаны менее чем за 10 мин.

comments powered by HyperComments