Агрохолдинг «Комос Групп» в текущем году запланировал поставить на экспорт 880 тонн молочной продукции (в т.ч. мороженого), 800 тонн мясной продукции, 150 тонн мяса птицы, а также 500 тыс. штук яиц. «В планах на текущий год — расширение географии продаж на ОАЭ, Вьетнам, Иорданию, Сингапур и Оман», — рассказал «Агроэкспорту» Андрей Шутов, управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП».

Компания развивает экспортное направление с 2019 года. Продукция поставляется не только в 72 региона России, но также в Таджикистан, Армению, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Монголию, КНР и США. За границу отгружаются UHT-молоко, молочные продукты и коктейли, продукция из свинины, корма для сельскохозяйственных животных. В течение 2020 года на экспорт было отправлено 329,8 тонн молочной продукции, 119 тонн мороженого и 713 тонн мяса.

- Реклама -
Вебинар

Соединенные Штаты Америки стали восьмой страной, в которую агрохолдинг «Комос Групп» экспортирует свою продукцию. Пилотная поставка в США состоялась в январе этого года с ПП «Сарапул-молоко» ОАО «Милком». Объем первой партии равнялся 10 тоннам — это молоко различной жирности и сливки под брендом «Село Зелёное». Вся продукция — ультрапастеризованная, со сроком годности от 6 до 12 месяцев. Партия уже прошла все необходимые процедуры по легализации и выпуску в обращение на территории США, компетентные ведомства FDA и USDA зарегистрировали ОАО «Милком» и выдали соответствующие разрешения.

«После первой отгрузки наши партнеры сделали выводы о необходимости дополнительной поставки. Вторая отгрузка в США состоялась в мае в том же составе и объеме. В обоих случаях контейнеры с продукцией были доставлены морем через Санкт-Петербург и Роттердам в порт Нью-Йорка, откуда товар распределили по территории США», — делится Андрей Шутов.

По его словам, развитие экспорта является приоритетным направлением стратегической политики агрохолдинга. В 2017 году одно из предприятий компании — ПП «Пермский хладокомбинат «Созвездие», — было внесено в список экспортеров в Китай и Монголию, а с 1 декабря 2017 года — в страны ЕАЭС. Знаковым для начала активного сотрудничества с зарубежными партнерами стал 2019 год, когда была получена аккредитация производственных площадок холдинга в ИС «Цербер» Россельхознадзора. Также к 2019 году все производственные площадки ОАО «Милком» были сертифицированы по международному стандарту FSSC 22 000.

С целью ознакомления зарубежных потребителей и предпринимателей с продукцией агрохолдинга специалисты компании регулярно посещают мероприятия, нацеленные на установление долгосрочного сотрудничества. Холдинг подписал соглашение по участию в постоянно действующих дегустационно-демонстрационных павильонах российских продуктов питания в иностранных государствах — Китае, ОАЭ и Вьетнаме.

«Размещение продукции компании в павильоне позволяет представить ее потенциальным покупателям за рубежом, наладить b2b-контакты и повысить узнаваемость среди иностранных покупателей», — поясняет Андрей Шутов.

ООО «Комос Групп» — один из крупнейших агрохолдингов России, объединяющий предприятия, которые производят молоко, молочную и кисломолочную продукцию, мясо и мясную продукцию, яйца, полуфабрикаты. Компания осуществляет свою деятельность в четырех регионах России: Удмуртии, Пермском крае, Татарстане и Башкортостане.

«Комос Групп» занимает 2-е место среди российских производителей ультрапастеризованных молочных продуктов в стране, 3-е место в российском рейтинге крупнейших компаний по переработке молока и 4-е место в рейтинге крупнейших производителей яйца в России. В 2020 году агрохолдингом реализовано более 800 тыс. тонн продукции.

Согласно данным ФТС России, в январе-апреле 2021 года (данные по ЕАЭС за январь-март) российские экспортеры отправили на зарубежные рынки 66 тыс. тонн молочной продукции, что на 18% больше аналогичного периода прошлого года.

Стоимостной объем экспорта увеличился на 20% до 104 млн долл. В том числе российский экспорт сыров в денежном выражении вырос на 21% до 31 млн долл., кисломолочных продуктов — на 2,6% до 24 млн долл., молочной сыворотки — в 2,4 раза до 5,6 млн долл., сливочного масла — на 17% до 4,7 млн долл. Мороженого экспортировано на сумму 23 млн долл. — на 66% больше сопоставимого периода 2020 года. Ведущими импортерами российской молочной продукции в начале 2021 года являлись Казахстан, Украина, Беларусь, США и Азербайджан.

comments powered by HyperComments