С 1 июня в России начался первый этап обязательной маркировки молочной продукции в категориях «сыры» и «мороженое». Теперь в российских магазинах присутствует промаркированные молочные товары, и каждый россиянин может проверить их в приложении Честный ЗНАК.

- Реклама -
Вебинар

Руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ Алексей Сидоров: «Система работает без сбоев, все технические вопросы оперативно решаются. Стабильную работу системы подтверждает и результат, который компании достигли за прошедшую неделю. Так, за это время в оборот было введено почти 19,5 миллионов товаров, выведено из оборота по чеку 4 064 единицы».

«После запуска системы маркировки у ряда производителей и переработчиков наблюдались технические трудности с заказом или эмиссией кодов, как и при введении любой новой системы, однако масштабных сбоев не было, и проблемы удалось решить в оперативном порядке во взаимодействии с оператором. Мы находимся в постоянной связи с Минсельхозом, Минпромторгом и ЦРПТ», — отметил генеральный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.

Несмотря на то, что некоторые производители продолжают настраивать свои мощности, выпуск маркированной продукции уже осуществляется на предприятиях.

«Мы уже маркируем продукцию и параллельно тестируем процессы нанесения кодов и работы с системой. В среднем на комбинате в день маркируется свыше 10 тысяч единиц товара. Запас маркированной продукции у нас сформирован, после ввода в оборот товары отправятся в местные сети, а также в ряд регионов России», — рассказала генеральный директор Барнаульского молочного комбината Наталья Кишкина.

Генеральный директор завода «Карат» Евгений Гребнев:

«За прошлую неделю мы нанесли и ввели в оборот около 2 млн кодов. Наша маркированная продукция ушла к 30 клиентам. В частности, в сети: „Дикси“, „Тандер“, „Перекресток“, „Лента“, „Метро“, „Билла“. При этом мы продолжаем подбирать технические решения, которые позволят решить ряд вопросов на производстве».

Интеграторы оказывают поддержку производителям в части внедрения маркировки и оперативно решают все возникающие вопросы, связанные с работой системы, и прорабатывают с компаниями индивидуальные решения.

«С точки зрения техники проекты запустили в штатном режиме. Все предприятия, которые мы должны были запустить с 1 июня, мы запустили. У некоторых упрощены технологические процессы, чтобы они успели в срок. Мы работаем с четырьмя компаниями по производству сыров. Никто из них не встал, все продолжают работать. Кто-то специально уменьшил немного объемы производства к 1 июня, чтобы не попадать на пиковые нагрузки. Кто-то продолжает работать в штатном режиме», — прокомментировал технический директор интегратора ID Russia Андрей Провоторов.

С 1 сентября начнется второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для товаров сроком годности менее 40 дней. Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток наступит в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток — летом 2022 года. С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

comments powered by HyperComments