Рынок сырого молока начал консолидироваться. Это еще не так заметно, как в птицеводстве и свиноводстве, потому что в молоке на 30 крупнейших компаний приходится лишь 15% объема производства. Но то, что тренд на консолидацию уже запущен, вполне очевидно — эти же ведущие игроки за прошедшие пять лет нарастили свою долю с 10% до 15%, увеличив выпуск товарного молока на 1,5 млн тонн. И, по оценкам экспертов, через три года доля топ-30 компаний составит уже 20%.

Для консолидации есть несколько причин:

- Реклама -
Вебинар
  1. Расширение производства со стороны крупных игроков:

-«ЭкоНива» Штефана Дюрра увеличила выпуск сырого молока за пять лет на 22%, до 924,7 тыс. тонн;

-«Агрокомплекс» семьи Ткачева нарастил производство на 15%, до 312,1 тыс. тонн;

-«Русмолко», входящая в сингапурский Olam International, увеличила поставки на 43%, до 131 тыс. тонн, сместив с третьего места «Дороничи» Константина Гозмана (рост 1%, до 125,5 тыс. тонн).

  1. Рост себестоимости производства молока заставляет агрохолдинги продавать непрофильные для себя активы, например, как это произошло (https://t.me/agro_nomika/1205) с «Продо» Андрея Городилова и «Лузинским молоком».
  2. Уход с рынка небольших и неэффективных хозяйств. Из-за высоких цен на зерно, многие аграрии переключаются с молока на растениеводство, т.к. оно сейчас более рентабельно.

Рынок пока еще сильно фрагментирован, большая часть производства обеспечивается средними и мелкими игроками. 30% молока до сих пор производится на устаревших фермах, а 48% − на малых предприятиях и в личных хозяйствах, при этом доли рынка небольших и неэффективных игроков уже снижаются в пользу крупных.

comments powered by HyperComments