Одними из ключевых стратегических приоритетов Стратегией национальной безопасности РФ признаны повышение качества жизни, укрепление здоровья населения и повышение конкурентоспособности экономики РФ.

- Реклама -
Вебинар

В связи с возникновением новых угрожающих жизни и здоровью граждан факторов в сфере незаконного оборота промышленной продукции возникла необходимость создания и развития действенного механизма противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2025 года была утверждена распоряжением Правительства РФ 6 февраля 2021 г. № 256-р. Стратегия призвана обеспечить скоординированное взаимодействие заинтересованных органов государственной власти, участников рынка и потребителей для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции на территории РФ.

Текущая ситуация

На данный момент ситуация такова, что высокая доля незаконного оборота продукции в общем обороте товаров наносит существенные потери бюджетной системе РФ.

С учётом тенденций современного рынка Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции определены приоритетные отрасли промышленности для принятия мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. К таким приоритетным отраслям, которые будут находиться под особым наблюдением, относится и пищевая промышленность.

Ключевые проблемы

Системные проблемы, которые присущи обороту продукции в РФ:

производство продукции без соблюдения требований безопасности, установленных ТР ЕАЭС, что приводит к выпуску в обращение фальсифицированной продукции;

незаконная модификация изделий с целью придания им свойств и функций для совершения противоправных действий экономического характера;

использование поддельных сопроводительных документов (деклараций соответствия, сертификатов соответствия, протоколов испытаний и т. д.);

наличие пробелов в правовом регулировании незаконного оборота промышленной продукции, отсутствие специальной нормативной базы в сфере торговли продукцией в сети «Интернет»;

сохранение значительных объемов нелегальных поставок подакцизной продукции через внутренние границы ЕАЭС.

Приоритеты государственной политики

Следующие направления являются приоритетными в сфере противодействия незаконному обороту продукции в РФ:

разработка понятийного аппарата;

разработка мер административной и уголовной ответственности;

развитие специальной нормативно-правовой базы в сфере торговли продукцией в сети «Интернет»;

повышение эффективности существующих механизмов общественного контроля;

повышение уровня координации органов государственной власти;

разработка комплексной системы мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции;

повышение контроля и взаимодействия органов власти РФ с органами власти государств ЕАЭС;

осуществление мероприятий по гармонизации законодательства стран ЕАЭС за в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

Цели и задачи формирования и реализации мер

Целями формирования и реализации мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции являются сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции и факторов его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны.

Основные задачи для достижения целей:

совершенствование нормативно-правового, организационного, кадрового и научного обеспечения деятельности;

совершенствование форм и методов государственного, муниципального и общественного контроля;

реализация комплекса мер по пресечению незаконного оборота продукции на территории РФ;

осуществление на постоянной основе мониторинга ситуации;

формирование действенного механизма общественного контроля, формирование осознанного неприятия гражданами потребления нелегальной продукции.

В Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 также описаны принципы формирования и реализации мери представлен перечень основных мер, направленных на противодействие незаконному обороту.

Для борьбы с контрафактом, в частности, запланированы следующие меры:

совершенствование законодательства РФ;

развитие системы прослеживаемости товаров;

обеспечение государственных органов высококлассными специалистами и спецсредствами;

разработка и внедрение комплексной системы мониторинга ситуаций;

гармонизация законодательства стран ЕАЭС.

Ожидаемые результаты

Среди ожидаемых результатов:

существенное сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции на территории РФ;

формирование нормативно-правовой базы, соответствующей уровню современных и перспективных потребностей;

создание и функционирование государственной системы мониторинга ситуации;

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;

запуск механизмов по формированию необходимой нормативно-правовой базы и внесению изменений в законодательство ЕАЭС;

повышение уровня нетерпимости населения к потреблению нелегальной продукции;

создание общенациональной системы научно-информационного обеспечения работы специалистов.

Реализация Стратегии по противодействию незаконному обороту продукции в РФ рассчитана на 2021 — 2025 годы.

Стратегия на период до 2020 г. утратила силу.

Со Стратегией по противодействию незаконному обороту продукции в РФ можно ознакомиться по ссылке.

Подать заявку на участие в вебинаре «Фальсификация продукции и биотерроризм. Создание плана ТАССР и VACCP» можно по ссылке.

comments powered by HyperComments