В 2020 году молочный комбинат «Ставропольский» осуществил первые поставки лактозы на зарубежные рынки. Две пробные партии объемом 1,5 тонны отгружены в Грузию и Азербайджан.

«Лактоза — продукция высокого передела. Это инновационная продукция, которую мы первыми в России начали производить в 2019 году в рамках инвестиционного проекта, реализованного с господдержкой. И в прошлом году мы первые партии отправили на экспорт», — рассказал «Агроэкспорту» руководитель инновационных проектов молочного комбината «Ставропольский» Иван Артамонов.

- Реклама -
Вебинар

Предприятие планирует продолжить поставки лактозы и в текущем году.

«Экономическая ситуация у многих клиентов остается непростой, но контракты подписаны, планы есть», — добавил Артамонов. По его словам, лактоза является перспективным экспортным продуктом: хотя в России еще не преодолена импортозависимость, тем не менее производимая внутри страны лактоза конкурентоспособна на внешних рынках.

Также в прошлом году продукция «Ставропольского» была экспортирована в США.

«На этот рынок поставлены глазированные сырки, мороженое, творожная масса. Кроме того, они заказали молоко вареное сгущенное с сахаром „Коровка“ с пребиотиком-пектином в виде конфет. Эти конфеты в 2020 году победили в национальной премии „Приоритет“, и отзывы из США о них также оказались положительными», — отметил Артамонов.

Поставку первой партии в США комбинат осуществил через одну из российских торговых компаний.

«Уже произведена вторая поставка, сейчас есть третий заказ. В настоящее время изучаем возможность организовать прямые поставки нашей продукции в США: предстоит пройти довольно сложный процесс сертификации и аттестации, но мы уже работаем над этим вопросом», — заверил Артамонов.

В текущем году МК «Ставропольский» может осуществить поставку в Израиль молочной продукции под собственной торговой маркой (СТМ) одной из компаний. На продукции будет стоять СТМ израильского дистрибьютора, при этом будет надпись «Сделано в России», пояснил Артамонов.

«Это глазированные сырки, мороженое и другая продукция глубокой заморозки, то есть та продукция, которая имеет длительные сроки хранения, — продолжил он. — Однако в будущем мы планируем включить в поставки и другие молочные продукты, в том числе сыры. В настоящее время проходим сертификацию и в ближайшее время − возможно, уже весной, планируем отправить первый контейнер».

До конца 2021 года «Ставропольский» предполагает отгрузить от 5 до 10 контейнеров в Израиль.

Еще одно перспективное экспортное направление — Объединенные Арабские Эмираты. Как сообщил Артамонов, ранее комбинат отправил в эту страну один контейнер с молочным мороженым «Имбирное» и «Кулфи» (индийское со специями), и продажи прошли успешно.

«Однако у нашего партнера возникли проблемы, и сейчас ведем переговоры с другими компаниями в ОАЭ при содействии Российского экспортного центра и российского торгового дома», — сообщил руководитель инновационных проектов комбината.

АО «Молочный комбинат «Ставропольский» — одно из ведущих пищевых предприятий Ставропольского края и юга России. Мощности предприятия позволяют перерабатывать до 400 тонн молока в сутки. Ассортимент компании включает более 500 наименований продукции, среди них — питьевое молоко, кисломолочные продукты, сыры, сливочное масло, сухая подсырная сыворотка, сухое обезжиренное молоко и др. В начале 2019 года на предприятии запущена первая очередь автоматизированного производства пищевой и фармакопейной лактозы мощностью 5 тонн готового сухого продукта в смену.

По данным ФТС, в 2020 году Россия отправила на зарубежные рынки 152 тонны лактозы и сиропа лактозы, что на 68% больше показателя 2019. В стоимостном выражении экспорт увеличился на 46% до 390 тыс. долл. Основными странами покупателями Беларусь (62% от стоимостного объема), Казахстан (24%), Узбекистан (6,6%). В целом экспорт молочной продукции России в прошлом году составил 207 тыс. тонн (+16%) на сумму 318 млн долл. (+11%).

comments powered by HyperComments