Финансовую поддержку производителям молочной продукции предлагает предоставить Минпромторг в связи с введением обязательной маркировки. Такие поправки ведомство подготовило в ранее принятое постановление правительства. Об этом на совещании по внедрению маркировки в молочной отрасли, прошедшем в Краснодаре, рассказала директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Екатерина Приезжева.


Поправки предлагается внести в постановление правительства № 1388 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению «Российский фонд технологического развития».

- Реклама -
Вебинар

«Изменения направлены на расширение финансирования проектов, связанных с маркировкой. То есть после принятия данных изменений у фонда появится возможность финансировать проекты, связанные с маркировкой, выдавать льготные займы из этого фонда. Проект уже подготовлен, прошел все этапы согласования и внесен нами на рассмотрение в правительство», — отметила Приезжева.

Кроме того, предлагается утвердить правила предоставления субсидий из федерального бюджета фонду технологического развития. «Этот проект предусматривает предоставление льготных займов, в том числе для производителей упаковки, приобретающих оборудование для нанесения маркировки, а также производителям соответствующего оборудования. Субсидии позволят существенно снизить стоимость данного оборудования», — рассказала Екатерина Приезжева.

Она добавила, что фонд предоставляет льготные займы под 1% годовых. Также изменения предлагается внести в постановление правительства № 372, которое утверждает перечень импортного оборудования, освобожденного при ввозе в Россию от уплаты НДС. В список такого оборудования планируется добавить устройства для маркировки. Напомним, что с 1 июня в России цифровая маркировка молочной продукции станет обязательной для сыров и мороженого.

С 1 сентября — для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря — со сроком годности менее 40 суток включительно. Маркировка заключается в нанесении QR-кода на каждую упаковку товара. Считывание кода позволит потребителю узнать всю историю продукта — от производства до прилавка. Как ранее сообщала «Ветеринария и жизнь», производители предупреждают, что введение маркировки может привести к удорожанию молочной продукции.

comments powered by HyperComments