Посол Италии в Москве Паскуале Терраччано заявил, что российские власти должны исключить пармезан из списка продуктов, запрещенных к ввозу в Россию с 2014 года. По его словам, эмбарго на импорт данного сорта сыра является «технической ошибкой», поскольку «это не свежий сыр, он без лактозы», пишет Forbes.

- Реклама -
Вебинар

Дипломат подчеркнул, что Италия понимает необходимость симметричного ответа на санкции Евросоюза и не настаивает на полной отмене продуктовых контрсанкций.

«Но мы бы хотели, чтобы эта техническая ошибка была исправлена. Это было бы хорошим жестом в адрес страны, которая всегда оставалась дружественной к России, несмотря на международные осложнения», — приводит слова Терраччано издание. Он отметил, что Италия хотела бы сохранить Россию в качестве партнера с поддержанием диалога по взаимовыгодным вопросам и не желает ее изоляции. «Разногласия не должны сказываться на сотрудничестве в других секторах», — заключил дипломат.

Роспотребнадзор ответил на заявление посла, заявив, что в обязанности ведомства не входит внесение изменений в перечень санкционных товаров, пишет РБК.

ЕС ввел санкции в отношении России в 2014 году на фоне событий на востоке Украины и воссоединения с Крымом. В качестве ответных мер президент Владимир Путин своим указом запретил импорт в Россию некоторых видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В ноябре прошлого года Путин в очередной раз продлил действие экономических санкций против стран, установивших санкции в отношении России, до 31 декабря 2021 года.

Между тем, подмосковный сыровар Олег Сирота написал на своей странице в Facebook, что через пять-семь лет Россия сможет наладить собственный экспорт сыра и предложить свой твердый сыр, поэтому наша страна не нуждается в пармезане из Италии.

«Хитрые итальянцы требуют, чтобы с пармезана сняли санкции. Меня особенно позабавил хитрый ход с технической ошибкой, мол, этот сыр — безлактозный, а потому не должен входить в контрсанкционный список. <…> Они просто пытаются снова открыть для своего сыра наш рынок, потому что четко понимают, что, скорее всего, навсегда потеряют его через несколько лет», — написал Сирота.

Он добавил, что, любой твердый сыр с выдержкой более шести недель уже не содержит лактозу, так как она перерабатывается бактериями. Фермер также отметил, что импортозамещение по сырам сейчас идет очень успешно.

«Оно, в целом, совершенно удалось уже по фермерским сырам, по моцарелле и буратте, по сырам с плесенью, сейчас уже подходит к полному замещению по полутвердым сырам», — перечислил фермер.

Управляющий партнер «Стреда консалтинг» Алексей Груздев рассказал «Агроинвестору», что классический пармезан делают из непастеризованного молока, а в России это законодательно запрещено.

«А если говорить в целом о категории твердых выдержанных или марочных сыров, то их на сегодняшний день выпускает достаточно много компаний с разной степенью успеха. Проблемы при их производстве не столько в нехватке качественного сырья, сколько в опыте технологов и экономике продукта — сыры вызревают от шести до 36 месяцев в зависимости от вида. Такое могут себе позволить либо крупные игроки, либо наоборот, маленькие ремесленные сыроварни», — объяснил эксперт.

По его словам, производство твердых выдержанных сыров будет развиваться и дальше, все зависит от платежеспособного спроса, поскольку этот продукт дорогой. Сейчас можно отметить, что потребление таких сыров в России растет несмотря на то, что доходы населения падают. Во-первых, активно увеличивается импорт: сейчас в Россию ввозится около 8−9 тыс. т этого продукта из Латинской Америки, прежде всего Аргентины и Уругвая, а также из Швейцарии. Во-вторых, российские производители тоже наращивают объемы. «Например, „Киприно“, Белебеевский комбинат, „Кабош“, „Фудлэнд“, Сыр Стародубский“ и другие компании развиваются в этом направлении. Рынок полутвердых сыров сейчас подходит к насыщению, поэтому лидеры этого сегмента стараются сделать более качественный продукт и выходить в новые ниши, — отметил Груздев. — Также нужно понимать, что импортируемые выдержанные сыры у нас часто продаются под брендами российских компаний — Dolce („Нева-Милк“), Laime (Univita), CheeseGallery („ПиР“) — они завозят в Россию сыр большими блоками, нарезают, фасуют и продают под своей маркой».

comments powered by HyperComments