Ветеринарные сертификаты на молочную и другую продукцию животноводства, которые оформляются в системе Россельхознадзора «Меркурий», стали доступны в системе маркировки «Честный ЗНАК». Об этом сообщил заместитель Руководителя Россельхознадзора Константин Савенков в Госдуме на круглом столе, посвященном защите молочной продукции от фальсификата.


Константин Савенков пояснил, что такая интеграция двух систем позволит покупателям и контрольным органам отслеживать не только движение товара от производства до полки в магазине, но и узнавать, из какого сырья сделана продукция. Напомним, что в информационную систему «Меркурий» заносятся сведения обо всей продукции животного происхождения, производящейся, перемещающейся и продающейся на территории России. Электронной ветсертификации подлежат мясные и рыбные товары, мед, а также вся молочная продукция. В результате интеграции в двух системах созданы модули для одновременного выполнения требований как по маркировке готовой продукции, так и по оформлению ветеринарных сертификатов, пояснил Константин Савенков.

- Реклама -
Вебинар

Он добавил, что система «Меркурий» теперь подключена к каталогу продукции «Честный ЗНАК». Кроме того, для контроля со стороны Россельхознадзора в системе маркировки создан специальный личный кабинет, через который представители ведомства смогут отслеживать передвижение товаров, рассказал Константин Савенков.

Как сообщалось ранее, с 20 января в России стартовала добровольная маркировка молочной продукции. Обязательная маркировка вводится для различной молочной продукции в разные сроки: с 1 июня 2021 года — для сыров и мороженого, с 1 сентября — для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — для продукции со сроком годности 40 суток и менее. Через три года (с 1 декабря 2023 года) начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции.

Единую систему национальной цифровой маркировки и отслеживания товаров власти хотят внедрить до 2024 года. Планируется, что она охватит все отрасли промышленности. Суть системы — в возможности отследить движение товара от производства до его продажи в магазине. Каждой продукции присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, информацию о производителе, дату, время и место выпуска товара. Система фиксирует переход продукции по всей логистической цепи, включая проверку кода потребителем на полке в магазине.

Главная цель внедрения систем прослеживаемости товаров — это борьба с фальсификатом и некачественной продукцией, отметила на круглом столе член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Наталья Боева.

«Задача каждого из нас — сделать так, чтобы на прилавках магазинов присутствовала только качественная, нефальсифицированная продукция, на упаковке которой должна быть честная информация о составе, сроке годности и производителе. Не перекладывать на потребителя ответственность за то, что он сам недочитал, недосмотрел, сделал неправильный выбор», — пояснила Наталья Боева.

comments powered by HyperComments