Уходящий 2019 год стал для ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» прорывным. Молочный холдинг не только диверсифицировал экспорт и добился немалых успехов на рынках третьих стран, но и не сбавил темпы по модернизации. Дальше — больше. В ближайшее время в состав объединения войдет еще одно предприятие Минской области. А в январе комбинат выведет на рынки Беларуси и России новую торговую марку. Об идее бренда, о его креативной концепции и харизматичном сыроделе produkt. by рассказала начальник отдела маркетинга комбината Ольга Скриган.

- Реклама -

Сыр от мастера-эксперта

— В начале 2020 года мы планируем вывести на рынки Беларуси и России новую торговую марку, которая в первую очередь будет про сыр, да и про белорусский продукт вообще. Мы ведь производим не только сыр, но и замечательные творог и масло, внушительную линейку цельномолочной продукции.

— Говорят, что разработкой марки занимается одно из топовых креативных агентств республики…

— Это правда. Мы хотим рассказать историю о европейском продукте высокого качества из Беларуси, которым можно гордиться. Также коснемся темы Слуцких поясов, расскажем о нашей земле, которая издавна славится мастерами, в том числе сыроделами.

О харизматичном сыроделе и старинном тайном Ордене

— За этим будет стоять некий интересный персонаж?

— Совершенно верно. Это будет сыр от мастера-эксперта! Мы объединяем традиционный образ мастера-сыровара с современными трендами. Сильный мужчина, знаток своего дела — Ясь БЕЛОУС — олицетворяет традиции, что не остались в прошлом, а живы и развиваются. Мужской образ мастера неслучаен для Слуцка. Ведь здесь именно мужчины ткали знаменитые пояса.

— Интересная параллель — Слуцкий пояс и сырные традиции сыроварения!

— Да, и эта параллель встроена в легенду бренда, отражает национальное происхождение, как две стороны национальной гордости — абсолютно равнозначные. Поэтому элементы орнамента пояса представлены в дизайне упаковки бренда.

— Ясь Белоус — какой он?

— Это харизматичный сыродел, который варил особый сыр, с особым вкусом! Но у самого Яся была необычная черта — один ус у него был белый. И пока мы не раскроем тайну, почему… Это — уже другая история.

— Возможно, потому, что ус у него всегда был в молоке?

— Кто знает (улыбается)?

— А что насчет его фамилии?

— Белоус — это не только лихое прозвище. Это целое сообщество ценителей и любителей слуцкого сыра, некий старинный тайный Орден со своим узнаваемым символом — усами, как у знаменитого сыровара Яся Белоуса!

Все члены сообщества носили этот отличительный знак, знак особого сыра! Проходили столетия, любителей сыра и членов тайного Ордена становилось все больше… Это люди разных возрастов и профессий. Возможно, и вы станете членом этого сообщества?

— Да я уже в нем!

— Есть еще один интересный момент в названии нашего бренда. Белоус ассоциативно напоминает «Белорус», подчеркивая происхождение марки. Это сыграет на руку при выводе бренда на рынок России и не только.

— Да, отличная идея, как и в целом вся легенда бренда и креативная концепция.

— Спасибо. Надеемся, что и потребители, и партнеры оценят наш новый бренд и замечательные продукты.

Победы и достижения 2019 года

— Ольга, если говорить об итогах 2019 года, то такого количества наград, медалей и дипломов, как у ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», мы давно не видели!

— Да, нам есть чем гордиться. Например, продукция нашего предприятия была удостоена самых различных наград: диплома в международном конкурсе «Лучший продукт года — 2019», золотой медали за сыры «Голландский брусковый» 45%, PARMEZAN 50%, «Сливочный» 50%, «Мраморный» 45%, Pesto Rosso 50%, медали в Международном конкурсе продовольственных товаров на выставке «ПРОДЭКСПО — 2019», диплома за высокое качество выпускаемой продукции. Что неудивительно, ведь сегодня основной вид деятельности предприятия — переработка молока и производство сыров. Их ассортимент насчитывает около 70 наименований — различных по жирности, срокам созревания, рисунку и даже по цвету.

— Знаю, что отличился в этом году молочный холдинг и на международной выставке в Москве.

— Да, в феврале в Москве нас признали лучшими. Также предприятие было удостоено дипломов лауреатов «Лучший продукт» и «Лучшая продукция — 2019», серебряной и бронзовой медалей за сыры «Пармезан», «Гройцер» и «Копыльский с ароматом грецкого ореха».

— А на открытом фестивале сыра в Гродно ваш сыр «Пармезан» занял первое место в номинации «Сыры твердые». Как удалось завоевать пальму первенства?

— Победа в этом серьезном республиканском конкурсе очень значима для нас. Ведь сыры — визитная карточка предприятия. А преимущество нашей продукции — ее 100-процентная натуральность. Мы исключили все консерванты из нее, и наши покупатели это ценят. К слову, в этом году расширена линейка сыров с натуральными ароматизаторами. Новые представители данной линейки уже поступили в продажу в декабре.

— А какими еще новинками порадует Слуцкий сыродельный комбинат в следующем году?

— В мае 2020 года для потребителей станет доступна первая партия сыра «Маделанд» со сроком созревания два года.

— Успехи предприятия действительно впечатляют. За счет чего такой прорыв?

— В первую очередь это заслуга руководства предприятия. Потому что коллектив надо вести вперед, и если правильно выбрана стратегия, ее поддерживает команда, то и результат не заставит себя долго ждать.

Слуцкий сыродельный комбинат — экспортно ориентированное предприятие. Поэтому сегодня наша основная цель — максимально учитывать пожелания и потребности покупателей. И мы стараемся сделать это на все 100%. Знаем, что следующий год будет непростым, насыщенным и, надеемся, успешным. Я желаю всем коллегам и партнерам не склонять голову перед трудностями. Уверена, работа в команде поможет преодолеть все препятствия.

comments powered by HyperComments