Из 5,7 млн тонн питьевого молока, производимых в России, примерно 460 тыс. тонн в том или ином виде уходят в сектор HoReCa — кафе, рестораны, отели и службы кейтеринга. Такие данные предоставило аналитическое агентство Ernst&Young.

- Реклама -

Рынок общественного питания является вторым по объему каналом продаж молочной продукции после розничной торговли. При этом сейчас из-за коронавируса рестораны и отели терпят колоссальные убытки. В результате, владельцам общепита приходится экономить на всем, в том числе на закупках продукции. Берут только самое необходимое. Какие молочные продукты стали менее востребованными в HoReCa и насколько снизился спрос?

В условиях рекомендованного карантина клиентов в ресторанах с каждым днем становится все меньше. Чтобы хоть как-то привлечь посетителей, некоторые рестораторы уменьшают количество столиков в залах и увеличивают расстояние между ними, чтобы клиенты меньше боялись инфекции. В некоторых заведениях на входах начали устанавливать дезинфекторы. Но пока эти меры не могут вернуть посетителей, убытки рестораторов растут.

Владельцы пытаются всячески минимизировать затраты, в сети ресторанах «Мясо&Рыба» экономят и на молочке:

«Падение выручки в ресторанах Москвы достигло 70%. Пропорционально упал и спрос ресторанов на молочную продукцию», — заявил Milknews Сергей Миронов — владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба».

Рестораны из-за карантина осваивают формат dark kitchen и закрывают обеденные залы, переходя на доставку продуктов. Однако не все категории продуктов можно доставлять. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров сообщил Milknews, что в первую очередь страдают кофейни, а они как раз и закупают больше всего питьевого молока.

«Надо понимать, что сейчас любой ресторатор в первую очередь будет минимизировать свои расходы, будет сильно уменьшать свой ассортимент, он оставит только необходимое, будет уменьшать персонал, переходить на доставку. Но кофе с молоком вы же не можете доставить, поэтому очевидно в первую очередь пострадают кофейни, где больше всего молока и проходит. Некоторые рестораны говорят о том, что сейчас убытки составляют около 80%, преимущественно это сети, им проще все это рассчитать: у них определенное меню и четкий товарооборот. И счет сейчас идет не на дни, а даже на часы. Вся эта паника доводит до того, что люди отменяют крупные мероприятия, запрещено собираться больше 50 человек. Товарооборот упал, рестораны не получают средств, чтобы заплатить налог за прошлый год, зарплату сотрудникам, коммунальные платежи, выплатить арендодателю, закупить продукты», — отметил он.

Однако на ряд товаров спрос сохраняется. В первую очередь это сыры, которые относятся к категории товаров длительного хранения. «На этой неделе мы не наблюдаем уменьшения спроса на нашу продукцию. За прошедшее время никаких перемен не было, есть рестораны, которые наоборот просят увеличить поставки», — сообщил Алексей Прохоров, генеральный директор ООО «Хохланд Руссланд». При этом, по его словам, в ближайшее время действительно может начаться сокращение спроса в секторе HoReCa, в том числе и на сыры.

На Московском заводе плавленых сыров «Карат» отмечают падение спроса. Генеральный директор завода Евгений Гребнев сообщил Milknews, что по оценкам дистрибьюторов, рестораны уже стали заказывать на 30% товаров меньше. По его мнению, «в таких условиях следует закрыть рестораны, чтобы за 3−4 недели удалось избавиться от вируса».

Таким образом, можно отметить общее падение спроса на молочную продукцию в секторе HoReCa. Динамика происходит естественным образом за счет уменьшения числа посетителей ресторанов и стремления владельцев минимизировать убытки. При этом спрос на товары длительного хранения в целом сохраняется.

Ранее эксперты «Союзмолока» отмечали, что на ряд продуктов в условиях распространения коронавируса спрос наоборот увеличивается. По данным «Союзмолока», компании фиксируют небольшой рост спроса как на категории длительного хранения — сыр, масло, ультрапастеризованное молоко, так и на так называемую «свежую» категорию — кефир, йогурт, творог. Последние зачастую приобретаются потребителями в увеличенном объеме в рамках общего формирования запасов на случай возможного карантина. В то же время увеличение продаж не превышает 10−15% и не оказывает серьезного давления на рынок.

Тем не менее, члены союза сообщают, что, в случае более интенсивного роста спроса в связи с ажиотажем на волне распространения коронавируса, предприятия готовы дополнительно загрузить мощности на 20−30%.

comments powered by HyperComments