Тема весьма актуальная. О рынке сыра для пиццы в нашей стране рассказала Мария Леонтьева, руководитель департамента аналитики компании MegaResearch, выступая с презентацией «Рынок сыра для пиццы в сегменте HoReCa» на конференции «Рынок сыра в России и мире», прошедшей 20 февраля в рамках деловой программы международной выставки «DairyTech | Молочная и мясная индустрия 2020».

- Реклама -

Компания MegaResearch провела исследование, получив несколько неожиданные результаты. Было проведено анкетирование большого количества пиццерий, в том числе федеральных сетей, что дало возможность сделать хорошую аналитику.

Ожидаемо, что на рынке сыра для пиццы лидирует моцарелла — 82% всех сыров. Это основа пиццы, а прочие сыры — дополнения для формирования вкусовых оттенков. Больше всего сыра для пиццы потребляет сегмент HoReCa. В сыре для пиццы в ретейле стоимость повышается, так как объёмы меньше.

Объём и динамика рынка сыра для пиццы показывают рост и в натуральном, и в стоимостном выражении. Пицца очень популярна в России, и основной ингредиент в ней — именно сыр. Если в 2018 г. объём этого рынка составил 12,3 млрд руб., то в 2019 г., по оценкам аналитиков, объём составит 13,5 млрд руб.

Касаясь тенденций рынка, Мария Леонтьева отметила, что на рынке сыра для пиццы преобладает сырный продукт (80%, в российском производстве — 90%). Это, прежде всего, связано с ценой, так как предприятия HoReCa стремятся к сокращению издержек, снижению себестоимости основного продукта. Кроме того, по словам Марии Леонтьевой, при доставке пиццы обычно не указывается её состав. Рост использования сырного продукта для пиццы в России продолжится. Среди других тенденций — ухудшение качества продукции. Часто сыры не успевают вызревать. И даже при работе с одним и тем же дистрибьютором, производители пиццы могут получать партии сырной продукции, отличающиеся друг от друга по качеству. Поэтому найти надёжного поставщика сыра для пиццерии — важная задача. Другие тенденции связаны с региональной спецификой каналов продаж, развитием культуры питания вне дома, ростом рынка доставки, изменениями в поведении инвесторов, популярностью пиццы и др.

Как отметила Мария Леонтьева, использование сырного продукта позволяет на треть снизить себестоимость пиццы.

Согласно прогнозу MegaResearch до 2025 г., рынок сыра для пиццы в России будет расти, но меньшими темпами — 5% в год (при пессимистическом сценарии — 3%). Замедление роста будет связано с насыщением рынка сыра для пиццы в сегменте HoReCa. Доля сырного продукта в целом по рынку к 2025 г. достигнет 90−92%. По словам Марии Леонтьевой, эксперты считают, что если пицца в Москве стоит менее 700 руб., то натурального сыра там, скорее всего, нет.

comments powered by HyperComments