Президент России Владимир Путин в ходе встречи с представителями общественности по вопросам сельского хозяйства объяснил важность маркировки молочной продукции, передает корреспондент RNS.

- Реклама -

«(Маркировка. — RNS) даёт возможность потребителю прямо посмотреть весь путь от начала производства и до прилавка… Поэтому маркировка гораздо более основательный инструмент. Конечно, мы должны действовать и в интересах отрасли, и в интересах потребителей», — сказал Путин в ходе визита в Адыгею.

Правительство должно действовать таким образом, чтобы не наносить ущерб отрасли, призвал президент.

«Сейчас уже в некоторых регионах такая работа проводится с маркировкой, в том числе в молочной отрасли. До сих пор она действует по непищевым продуктам. Но для потребителя в стране важно, чтобы и пищевые продукты проходили такое строгое отслеживание… Конечно, мы должны думать о потребителях с тем, чтобы продукт в целом у нас по стране был идеального качества», — отметил Путин.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев своим постановлением утвердил проведение с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции средствами идентификации. В пресс-службе Минпромторга сообщили RNS, что министерство не ожидает повышения цен на молочную продукцию из-за ее включения в систему цифровой маркировки.

В октябре заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов заявил, что цены на молочную продукцию могут вырасти в случае введения ее обязательной маркировки. Он отметил, что если цены на молочную продукцию останутся прежними, могут разориться многие молокопереработчики. По словам Власова, технологически не отработан процесс нанесения маркировки на упаковку молочной продукции.

Спустя месяц правительство установило 1 июня 2020 года началом введения обязательной маркировки молочки. Тогда же Минсельхоз и Минпромторг утвердили рекомендации к эксперименту по маркировке молочной продукции, который закрепляет основы и порядок маркировки молочной продукции, в том числе способы взаимодействия участников эксперимента с информационными системами Минпромторга и Минсельхоза — ГИС Маркировка и ФГИС «Меркурий».

comments powered by HyperComments