Китайская Mengniu спустя десять лет после меламинового скандала — как феникс, восставший из пепла, медленно, но верно разворачивает крылья на мировом молочном рынке.

- Реклама -

Аналитик отделения агентства Mintel в Малайзии Heng Hong Tan обращает внимание на факторы, которые говорят о стабильном пути китайского молочного лидера к лидерству мировому.

В настоящее время Mengniu активно скупает игроков молочного рынка в Азии, поскольку приняла решение реализовать стратегию доминирования на мировом молочном рынке.

Буквально в начале декабря она приобрела две австралийские компании — Bellamy Organic за 1,5 миллиарда австралийских долларов и Lion Drinks and Dairy (LD&D) за 600 миллионов австралийских долларов.

В результате меламинового скандала в Китае больше всего пострадала категория сухих детских молочных продуктов, но за последний год усилия местных компаний, таких как Mengniu, по восстановлению доверия потребителей окупились: рост продаж отечественных брендов детских молочных продуктов сейчас опережает импортные бренды.

Mengniu также извлекает выгоду из более широкой тенденции под названием Guochao — термин, используемый для описания текущей моды на местные товары и бренды во многих отраслях. В результате отношение потребителей к отечественной продукции меняется. Данные показывают, что процент китайских потребителей, которые связывают зарубежное происхождение продукта с высоким качеством, снижается.

С ростом внутреннего рынка цель китайских молочных компаний состоит в том, чтобы завоевать международный молочный рынок. Первым шагом в этом плане является Юго-Восточная Азия. Mengniu экспортирует свою молочную продукцию в Мьянму, Сингапур и Малайзию. В Индонезии Mengniu построила специализированный молочный завод и начал продавать молочные продукты под брендом YoyiC в конце 2018 года. Компания также расширяется в Уругвае.

Доступ к источникам высококачественного сырого молока необходим для стимулирования этого расширения, и это является ключевым мотиватором для недавних австралийских приобретений Mengniu. Еще одним преимуществом соглашения LD&D для Mengniu является то, что его бренды, такие как Farmers Union и Berri, уже имеют долгую историю в Юго-Восточной Азии. Mengniu может опираться на знакомство потребителей с этими брендами для дальнейшего расширения ассортимента продукции в регионе.

Компания также имеет в ассортименте линейку готового кофе и соков, что позволяет Mengniu превратиться в более динамичную и разнообразную компанию, способную удовлетворить меняющиеся вкусы и предпочтения потребителей — не только в молочной, но и в других трендовых категориях. В Китае Mengniu диверсифицирует свою продукцию, выходя за рамки молочных продуктов, и в сентябре 2019 года выпустила линейку кофе-латте, готового к употреблению.

Конечная цель Mengniu — стать международной компанией. В июне 2019 года Mengniu Dairy заключила партнерское соглашение с Coca-Cola и подписала соглашение на три миллиарда долларов США, чтобы спонсировать Олимпийские игры до 2032 года. Подобно Фениксу, восставшему из пепла, Mengniu поднимается и закладывает основы, чтобы стать силой в мировой индустрии молочных продуктов и напитков.

comments powered by HyperComments