Понятие «фальсификация» означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, а также подразумевает изменение вида или свойства предметов, тогда как «контрафакт» — это новый продукт, созданный с нарушением интеллектуальных прав на основе уже существующего оригинала, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.

- Реклама -

Как отмечают в ведомстве, фальсифицированными считаются пищевые продукты (чаще всего молочная, колбасная продукция и кондитерские изделия), материалы и изделия, которые были умышленно изменены и (или) имеют скрытые свойства и качество, информация о которых заведомо неполная или недостоверная. Подделке подлинности подвергается обычно одна или несколько характеристик товара.

Существует шесть видов фальсификации: качественная (подделка с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате иных потребительских свойств, либо замена товара высшей категории качества низшей), количественная (за счет отклонений параметров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений), ассортиментная (полная или частичная замена товара с сохранением одного или нескольких признаков), стоимостная (продажа товаров низкого качества по ценам товаров высокого качества), информационная (обман путем предоставления неточной или искаженной информации) и комплексная (сочетающая несколько видов фальсификации).

Контрафактная продукция произведена без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности — это может быть подделка внешнего вида товара и его дизайнерских решений, использование чужого логотипа или очень похожего, а также незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ.

«Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды», — отметили в ведомстве.

comments powered by HyperComments