Свердловский сыродел выиграла суд против продуктового ритейлера по делу о товарном знаке

 

Владелец частной фермерской компании по производству козьего сыра выиграла суд у «Гиперболы». Хозяйка «Долина коз» Светлана Корабель в суде смогла доказать, что в гипермаркете продавали продукцию с использованием ее товарного знака.

- Реклама -
Агропродмаш

В свою очередь, магазин переложил ответственность за нарушение на поставщика сыра — фирму «Милкфест». Тем не менее, по решению суда, «Гипербола» и поставщики сыра с ворованным обозначением продукции должны выплатить ей по сто тысяч рублей.

Мы просили по 150 000 рублей с каждого нарушителя, но суд уменьшил нам эту сумму. В таких спорах можно было бы взыскивать большую компенсацию, если бы мы могли доказать, что они использовали наш товарный знак на протяжении долго времени. Мы требуем минимальную сумму для того, чтобы показать, что так делать нельзя. Торговые сети должны проверять товарные знаки и не перекладывать вину на поставщиков, а те не должны воровать, — рассказала «Моментам» юрист и фермер Светлана Корабель.

Также Корабель считает, что ей повезло в том, что у нее был зарегистрирован товарный знак, ведь не каждый фермер это делает — для этого нужна помощь юриста, свободное время и немаленькая сумма, в районе 60 000 рублей. А в таких спорах, когда происходит копирование товарных знаков, нужны опытные юристы — доказывать правоту в суде Светлане Корабель помогли сотрудники ее юридической фирмы.

На данный момент фермер считает, что дело с «Гиперболой» может затянуться еще на какое-то время, потому, что решение суда может быть обжаловано. — Решение еще не вступило в силу, скорее всего, они подадут апелляцию. Учитывая, что она может быть подана в течение месяца, а заседание назначат еще через месяц-полтора, и хоршо, если я в конце году получу исполнительный лист, — добавила «Моментам» Корабель.

При этом гипермаркет подавать апелляцию не будет. У владельцев «Гиперболы» осталась прежняя позиция.

У нас все вопросы урегулированы с поставщиком, есть полное взаимопонимание. В произошедшей ситуации — вина поставщика, это его ответственность. С нашей стороны действий никаких не будет, и магазин «Гипербола» никак не пострадал, — сказал «Моментам» руководитель отдела рекламы «Гринвича» и «Пассажа» Илья Клюжин.

В июле 2018 года фермер обнаружила, что в магазине «Гипербола» продавался сыр с копией товарного знака — изображения козы. Она писала претензию, но вопрос не удалось решить мирным путем, поэтому дело дошло до суда. Всего было около 5 заседаний.

comments powered by HyperComments