Усилия Европейского союза по защите географических наименований сыров закончились соглашением по защите названия «моцарелла» во всем мире. Как ЕС пришел к такому соглашению, рассказывается в статье Dairy Reporter.

- Реклама -

Использование в ЕС таких географических наименований сыра, как пармезан, фета и азиаго основано на месте их оригинального происхождения. Особенность именно Mozzarella di Bufala Campana в том, что защита этого бренда распространилась на США и весь мир.

Соглашение о такой глобальной защите наименования было подписано между итальянской Consorzio Tutela Mozzarella di Bufala Campana (Ассоциация защиты наименования «моцарелла»), американской организацией молочного экспорта (USDEC) и Консорциумом общепринятых наименований продуктов питания (CCFN). Договор разрешает бесплатное использование термина «моцарелла» для сыра во всем мире.

Американская молочная коалиция (ADC) заявила о «критической важности» нового документа, потому что в противном случае законы о защите наименований заставили бы американских сыроделов маркировать свои сыра странными и незнакомыми потребителям названиями, что «препятствует конкуренции американской молочной продукции на мировых рынках».

«Эффект от негативных последствий таких этикеток на экономику США мог быть существенным, так как покупатели столкнулись бы с непонятными им терминами и более высокими ценами, а также с уменьшением выбора», — заявили в ADC.

США — самый крупный рынок сыра Mozzarella di Bufala Campana после ЕС, поэтому в ADC считают достигнутое соглашение существенным шагом на пути к «поддержанию репутации и прозрачности качества молочных продуктов и даже просто принятию равных условий бизнеса на мировом рынке».

Организации, подписавшие соглашение, послали совместное обращение к Европейской комиссии, а также к американскому и итальянскому правительству с просьбой защищать географическое наименование Mozzarella di Bufala Campana и его свободное использования в качестве названия сыра моцарелла во всем мире.

Глава ADC Лори Фишер (Laurie Fischer) также выпустил отдельное заявление по этому поводу.

«Жизненно важно, чтобы потребители имели доступ к полностью прозрачной и понятной им информации о качестве молочных продуктов. Более того, это не менее важно и для американских производителей молока, которым нужен доступ к понятной всем терминологии для честной конкуренции мировом рынке», — цитирует его мнение Dairy Reporter.

Лори Фишер также подчеркнул важность соглашения для развития молочного рынка:

«Этот договор — важный шаг в достижении необходимой ясности в наименованиях продуктов и прецедент в прояснении статуса других сыров. Мы очень рады наблюдать развитие диалога в этом направлении и положительные результаты соглашений как в США, так и в мире».

comments powered by HyperComments