Больше 60% россиян недовольны изменением веса и объема упаковок продуктов. Об этом говорят результаты опроса ВЦИОМ. 65% респондентов назвали «девяток» яиц и «недолитр» молока обманом.

- Реклама -
Агропродмаш

Исследование показало, что 72% россиян заметили уменьшение объема и веса упаковок продуктов, тогда как их цена осталась прежней или даже выросла. Особое внимание на это обратили жители городов-миллионников (77%). Еще 14% не заметили таких изменений.

74% убеждены, что инициаторами уменьшения упаковок стали сами производители продуктов; 38% опрошенных считают, что во всем виноваты магазины и торговые сети. «Основные цели таких изменений большинство опрошенных связывают с попытками обмануть покупателей (65%). У большинства (60%) это вызывает негативную реакцию», — говорится в сообщении ВЦИОМ.

Больше половины россиян (58%) предлагают дополнительно указывать на ценниках стоимость в пересчете на кг/литр продуктов, а 66% выступили за увеличение шрифта, которым написана информация о весе продукта.

Напомним, в начале года пользователи соцсетей обратили внимание на появление в российских магазинах упаковки яиц по 9 штук вместо привычного десятка. Эта новость вызвала большой резонанс. Выяснилось, что производители продовольственных товаров стали снижать количество (объем, вес) товара в одной упаковке, чтобы скрыть рост цен. Так, уменьшились с 0,5 литра до 0,485 литра некоторые фруктовые соки, пиво в банках стали продавать объемом не 0,5 литра, а 0,45 или 0,4 литра. Вместо 180 граммов нарезки сыра появилось две категории: по 150 и 125 граммов. На 50 граммов меньше стал продаваться в упаковке майонез (вместо 450 граммов встречаются упаковки по 400 граммов), на 35 граммов меньше — сметана. Кроме того, часто можно встретить на прилавках магазинов коровье молоко объемом не 1 литр, а 0,95 литра.

comments powered by HyperComments