Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного вопросу маркировки продуктов (по системе «светофор» на зеленые, желтые и красные: продукты с низким, средним и высоким содержанием сахара, соли, насыщенных жиров).

- Реклама -
Агропродмаш

Поведение потребителей при выборе продуктов питания

Две трети покупателей (67%) склоняются к мнению, что в настоящее время на этикетках продуктов питания представлено достаточно информации о продукте (составе, пищевой ценности, содержании тех или иных компонентов). Тем не менее, большинство участников опроса (69%) считают, что эта информация зачастую недостаточно заметна и легка для восприятия.

    • 67% считают, что на этикетках представлено достаточно информации о продукте
    • Половина потребителей (50%), по мнению которых на этикетках представлено недостаточно информации, отмечают нехватку сведений о составе продукта
    • Маркировка «Светофор» понятна большинству опрошенных

Половина потребителей (50%), по мнению которых на этикетках представлено недостаточно информации, отмечают нехватку сведений о составе продукта, а каждый пятый (21%) указал недостаток информации о консервантах и добавках. Кроме того, по мнению 54% опрошенных, состав продуктов недостаточно заметен на этикетке, еще 25% пожаловались на невозможность прочесть информацию, т.к. на этикетках используется мелкий шрифт.

Восприятие маркировки «Светофор»

Участникам исследования предлагалось выбрать изображение продукта, исходя из маркировки содержания компонентов пищевой ценности, который содержит наибольшее количество добавленного сахара. Подавляющее большинство респондентов (85%) верно отметили хлеб, 100 грамм которого содержат наибольшее количество добавленного сахара.

Три четверти участников исследования (74%) успешно выявили верное суждение относительно мороженного, основываясь на данных маркировки «Светофор».

Сравнение маркировок на порцию и на 100 грамм продукта

При прямом сравнении двух типов маркировок в различных случаях респонденты зачастую отдавали предпочтение маркировке на 100 грамм продукта — ее выбирали около половины потребителей (47−53%), маркировку на порцию отмечали 16−23%, еще от 20 до 22% полагают, что наиболее удобным было бы наличие обеих маркировок рядом. Исключение составила ситуация покупки товара массой менее 100 грамм: 37% заявили, что в такой ситуации им было бы удобнее пользоваться маркировкой на 100 грамм, а 39% выбрали маркировку на порцию, еще 14% хотели бы видеть на упаковке обе маркировки.

В целом, значительная часть опрошенных положительно отзывается о маркировке «Светофор» на 100 грамм продукта: 17% отмечают ее простоту и доступность для понимания, 15% полагают, что с ее помощью можно легко посчитать калории и БЖУ, 11% заявили, что им нравится данная маркировка, 10% назвали привычной/стандартной, 9% отметили ее удобство и т. д. Однако, некоторая часть потребителей указали также на негативные стороны маркировки: 8% опасаются сложностей с расчетами при ее использовании, 2% указали, что им не нравится данный тип маркировки, столько же (2%) назвали ее непонятной.

Среди положительных сторон маркировки на порцию продукта покупатели выделили простоту и доступность для понимания (17%), удобство в целом (4%) и удобство в том случае, если в порции продукта меньше 100 грамм (4%), а также при расчете своего рациона/диеты. 14% указывают на различный размер порций для разных людей и разных продуктов, что может повлечь сложности при использовании данной маркировки. Говоря о недостатках маркировки на порцию, 11% отметили, что данный тип маркировки для них непонятен, 7% указали на сложности или неудобства при вычислениях, 4% отметили неудобство при сравнении разных продуктов и т. д.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в презентации.

comments powered by HyperComments