Крепкий алкоголь и сигареты выпали из пятерки самых популярных товаров у россиян. Об этом свидетельствует статистика оператора фискальных данных «Такском», с которой ознакомились «Известия». В мае 2019-го в топ-5 попали молочные продукты, безалкогольные напитки, хлеб, лекарства и парфюмерия с косметикой, хотя еще год назад табачные изделия и спиртное входили в число лидеров. Изменения связаны в том числе с ограничительными мерами государства, которые повысили цены на эту продукцию, полагают эксперты. Ритейлеры подтвердили: водка и табак не входят в число самых популярных товаров у покупателей. При этом в пятерке лидеров у «Магнита» есть кондитерские изделия, а у «Ашана» — бананы, спички и пампушки с чесноком.


В мае в топ-5 товаров с самым большим объемом продаж в натуральном выражении вошли молочные продукты, безалкогольные напитки, хлеб, лекарства, а также парфюмерия с косметикой. Об этом «Известиям» сообщили в «Такском», который обработал фискальные данные онлайн-касс российских магазинов. Всего оператор проанализировал более 14 млрд кассовых чеков. В аналогичный период прошлого года в пятерку, помимо хлеба, безалкогольных напитков и лекарств, входили также сигареты и крепкий алкоголь (считалось количество бутылок в чеках). Теперь табачная продукция находится на 10-м месте, а спиртное вообще не вошло в топ-10.

- Реклама -
Агропродмаш

Как пояснил «Известиям» руководитель коммерческого департамента компании «Такском» Константин Головкин, перемещения в рейтинге товаров-лидеров могут быть связаны с несколькими причинами. Среди них — изменение потребительских предпочтений россиян. Также влияние мог оказать прошедший в прошлом году этап реформы контрольно-кассовой техники.

— На «второй волне» онлайн-кассы подключили предприниматели, которые не торгуют такой продукцией (сигаретами и крепким алкоголем). И доля продаж этих товаров в общей массе могла уменьшиться, — отметил эксперт.

Кроме того, по данным «Такском», в мае 2019 года в топ-10 вошли хозяйственные товары, пиво, кондитерские изделия, мясная продукция и колбасы, а также сигареты.

Официальная статистика подтверждает: граждане активно отказываются от табачных изделий и постепенно снижают потребление спиртного. По последним данным Минсельхоза, в 2018 году объем продаж сигарет упал на 15, 7% — до 231, 8 млрд штук. Такая тенденция продолжается уже несколько лет.

В январе-апреле продажи алкоголя выросли лишь на 1%, до 65, 9 млн декалитров, реализация винодельческой продукции не изменилась — 33 млн декалитров, а водки — упала на 1%, до 22, 6 млн декалитров (по данным Росалкогольрегулирования).

Председатель правления общественной ассоциации «Здоровые регионы» Алексей Шабашов сказал «Известиям», что ограничительные меры государства эффективнее работают на табачном рынке. Он подчеркнул, что регулировать алкогольный сегмент изначально сложнее.

— Различные запреты на курение будут способствовать тому, что люди начнут отказываться от сигарет, потому что никакой альтернативы нет. Уже прошли те времена, когда граждане были готовы высаживать махорку в своих огородах, — сказал эксперт. — Что касается спиртного, потребители легко переходят на суррогаты, которые в том числе могут изготовить самостоятельно.

В итоге потребление табачных изделий снижается активнее, чем алкоголя, резюмировал Алексей Шабашов. Он напомнил также, что в 2019-м выросли цены на сигареты и крепкие напитки. Так, с начала года акциз на табачные изделия повысился на 10% и составил не менее 2568 рублей за 1 тыс. штук. Также с 1 января на 10 рублей увеличилась минимальная розничная цена на водку — до 215 рублей за 0, 5 л. Также выросла МРЦ на коньяк (до 307 рублей) и бренди (до 388 рублей).

Ритейлеры подтвердили, что алкоголь и сигареты не входят в топ-5 самых популярных товаров. Как сказали «Известиям» в пресс-службе компании «Магнит», в мае 2019 года в торговых точках ритейлера лидерами были молочная продукция, бакалея, кондитерские изделия, хлеб и безалкогольные напитки. В «Ашане» «Известиям» сообщили, что самыми популярными у потребителей были (в порядке убывания): спички, бананы, сахар, лук репчатый и пампушка с чесноком. В компании подчеркнули, что в 2019 году сигареты и алкоголь не вошли не только в топ-5, но и в топ-10 товаров.

comments powered by HyperComments