По словам специалистов, некоторые предприятия, чтобы избежать соблюдения нового регламента, стали называть свои продукты «десертами», «пастой», «заменителями».

- Реклама -
Вебинар

Специалисты Роскачества проверили, насколько производители молочной продукции с заменителями молочного жира выполняют требования новых правил маркировки молокосодержащей продукции. Они исследовали содержимое полок в 45 московских магазинах 16 торговых сетей.

С 11 января в названии и описании продукции, созданной с заменителем молочного жира, не могут использоваться слова, образованные от названий молочных продуктов.

«Новые правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит в составе растительные жиры, будет называться „молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны“. „Сметанкой“ на этикетке такой продукт больше называть нельзя — это расценивается как целенаправленное введение потребителя в заблуждение», — отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Всего специалисты изучили 535 упаковок молочных продуктов, среди которых были: сметаны, йогурты, масло, молоко, кефир, творог, сыр и творожные сырки. Нарушения были найдены в пяти товарах в категории плавленых сыров, глазированных сырков и сливочного масла.

Так, название продукта «Плавленый сыр Сливочный с массовой долей жира в сухом веществе 50%», изготовленного ОАО «Рязанский завод плавленых сыров» под торговой маркой «Переяславль», не соответствовало требованиям, так как включало «молочный» термин.

В наименовании другого продукта — «Сырок глазированный с ванилином с заменителем молочного жира с массовой долей жира 23%» (АО «Дмитровский молочный завод») — отсутствовала информация о содержании растительных жиров.

В продукте торговой марки «Крестьянские узоры» было указано, что в составе есть сливочное масло (нарушение — использовано «молочное» наименование) и приводились цифры — 72,5%. При этом при изучении состава становится ясно, что молочного жира в продукте лишь 5%, а 72,5% - массовая доля общего жира. В результате потребитель может по ошибке принять товар за сливочное масло.

По итогам расследования в Роскачестве сообщили, что доля продукции с нарушениями в маркировке составляет порядка 1%.

«При этом в ходе „рейда“ была выявлена одна важная тенденция. Выяснилось, что ряд производителей решил „уйти“ из сегмента молочной продукции и молочного регламента, переквалифицировавшись на выпуск различных десертов и суфле», — говорится в сообщении.

Доля растительных жиров в такой продукции может составлять до 100%, в то время как в молокосодержащей — не более 50%.

«Производители, и особенно торговые сети, испугались таких больших и сложных названий, которые могут не понравиться потребителю», — отметила руководитель группы стандартизации Молочного союза России Лариса Абдуллаева. В результате производители стали называть свои продукты более лаконично — «десерт», «паста», «заменитель».

С 1 июля вступит в силу еще одно правило — молочные продукты в каждом торговом зале должны будут выкладываться отдельно и сопровождаться указанием о том, что это продукты без заменителя молочного жира.

comments powered by HyperComments