Сегодня в Государственной Думе ФС РФ состоялись парламентские слушания на тему «Продовольственная безопасность Российской Федерации и наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции: правовые аспекты». Вел тему Председатель Комитета по АПК В.И. Кашин.

- Реклама -
ДОИ

От Молочного союза России в слушаниях участвовал Евгений Купляускас, заместитель директора.

Российский рынок молока и молокопродуктов по удельному весу в общем объеме потребления пока находится ниже пороговых значений Доктрины продовольственной безопасности страны, и составляет 84,2% (против 90%). Вместе с тем текущее состояние обеспечивает, в условиях санкций, продовольственную независимость по этим и другим направлениям.

Экспорт сельхозпродукции в 2018 году (относительно 2017 года) составил 119,1%. Стабилизировалось производство молока. Импорт основных видов молочной продукции в пересчете на молоко в 2018 году, по данным Росстат, снизился на 20,2% (до 5,7 млн.т.).

Тем не менее к 2024 году необходимо достичь объема экспорта продукции АПК в 45 млрд.дол.США, в том числе продукции пищевой и перерабатывающей промышленности +5,2 млрд.дол.США (мяснгой и молочной продукции +2,2 млрд.дол.США).

В рамках федерального проекта «Экспорт продукции АПК» (утвержден МСХ РФ в декабре 2018 года) предусмотрены механизмы господдержки по увеличению реализации сельхозпродукции на внешних рынках: льготное кредитование, возмещение части затрат на мелиорацию, на транспортировку продукции, на продвижение продукции на внешних рынках.

Однако встает вопрос экспорта в Китай с неожиданной стороны, — местные предприниматели скопировали ряд российских брендов и через свое федеральное бюро запатентовали их наименования. И теперь для экспорта продукции российские экспортеры вынуждены менять названия давно полюбившихся россиянам брендов…

Остается неясным вопрос компетенции разрешения этой проблемы. Ею озаботился Молочный союз России, и во главе с Л.Н. Маницкой намерен поднять этот вопрос на всех уровнях власти, имеющих возможность взаимодействия с китайским правительством и патентным бюро. Как, в какие сроки и какими механизмами это будет происходить — члены Молочного союза России будут информированы дополнительно. А пока остается открытым вопрос — как наращивать экспорт молочной продукции, если китайский потребитель уже покупает «российскую продукцию» от местных компаний-производителей. Но тот ли это вкус…

comments powered by HyperComments