Двадцатый арбитражный апелляционный суд в Туле 27 февраля отклонил апелляцию адыгейских производителей на решение Арбитражного суда Брянской области от 26 ноября 2018 г., который оставил без удовлетворения требования адыгейских производителей сыра к ЗАО «Умалат» о признании продукции незаконной. Российские сыроделы впервые за долгое время могут использовать название «Сыр Адыгейский» для своей продукции.

- Реклама -
ДОИ

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в Туле отклонил апелляцию Союза производителей продукции «Сыр Адыгейский» к ЗАО «Умалат», требующую запретить компании употреблять наименование «Сыр Адыгейский» и взыскать компенсацию за его незаконное использование. Отстаивая свое исключительное право на использование наименование «Сыр Адыгейский», адыгейские производители ссылались на то, что он зарегистрирован Роспатентом как наименование места происхождения товара (НМПТ). Этот статус, по сути, лишает остальные российские компании возможности употреблять название «адыгейский сыр» для своей продукции. Право на него сохранялось только за пятью заводами республики: Гиагинским, Красногвардейским, Тамбовским, Шовгеновским и Адыгейским молочным заводом, которым были выданы свидетельства на право применения НМПТ.

Однако традиционный способ производства сыра, зафиксированный в НМПТ, невозможен при использовании в промышленных масштабах. Поэтому сегодня никто из российских компаний, включая и самих адыгейских сыроваров, не соблюдает требования НМПТ — этот факт и стал основным аргументом компании «Умалат». Продукция выпускается ЗАО «Умалат» по ГОСТу «Сыры мягкие. Технические условия», который разрешает создание адыгейского сыра любым производителям в стране.

«Попытка Адыгеи забрать себе исключительное право на производство адыгейского сыра в первую очередь сказывается на потребителях, лишая их возможности приобрести сорт сыра, к которому они привыкли, — отметил основатель ЗАО „Умалат“ Алексей Мартыненко. — Такая ситуация не только неправильна, но и абсурдна: нельзя требовать от других соблюдения правил, которые нарушаешь сам. Эти производители, по сути, предлагают „неадыгейский сыр“ из Адыгеи! Мы рассчитываем, что после решения суда сорт сыра, любимый многими нашими клиентами, вернется на прилавки магазинов».

В НМПТ «Адыгейский сыр» перечислены требования к технологии его создания: осаждение белка путем внесения кислой молочной сыворотки, формование и прессование сыра в плетеных корзиночках из ивовых прутьев, изготовленных ручным трудом, использование сырья только адыгейского происхождения. Соблюдение НМПТ в данном виде в промышленных масштабах невозможно, т.к. использование плетеных корзиночек не соответствует современным санитарным нормам. Поэтому весь адыгейский сыр на территории России, включая произведенный в республике Адыгея, создается именно по ГОСТу или ТУ (применяется рядом Адыгейских производителей).

Производство адыгейского сыра регулируется одновременно двумя противоречащими друг другу документами: ГОСТом и НМПТ. Но российские потребители знают этот продукт именно по требованиям ГОСТа — аутентичный сыр, сделанный в соответствии с НМПТ, сейчас никому не знаком. Компания «Умалат» отметила, что наименование «Адыгейский сыр» вошло в употребление для обозначения товара определенного вида и не связано с местом его производства — это предусмотрено пунктом 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Требование адыгейских компаний запретить производство продукта за пределами республики привело к падению рынка адыгейского сыра. Решение торговых сетей снять с прилавков адыгейский сыр, произведенный в других регионах России (то есть 70% всей продукции), по данным AC Nielsen, стало причиной падения рынка в 2017 году на 15,2%, в 2018 — на 18%. Такой дисбаланс может стать причиной рецессии сырной отрасли в России.

________________________________________________________________________

Справка:

Компания «Умалат» уже более 15 лет производит свежие сыры совершенного вкуса и безупречного качества.

В портфеле компании три бренда: Unagrande, Pretto и «Умалат». Продукция компании «Умалат» представлена в федеральных продуктовых сетях, а также используется при приготовлении блюд в лучших кафе и ресторанах страны.

Для своей продукции «Умалат» использует только свежее молоко высшего сорта, которое проходит строгий микробиологический контроль. Продукты компании не содержат растительных жиров и консервантов.

Молочная продукция компании «Умалат» производится на современном европейском оборудовании под контролем высококвалифицированных специалистов, в том числе потомственных сыроваров Италии и юга России.

Продукты компании «Умалат» по праву считаются одними из лучших, благодаря отменному вкусу и неизменно высокому качеству.

comments powered by HyperComments