Ассоциация производителей молока (АВМ) обеспокоена, что на прилавках отечественных рынков и магазинов растет количество фейкового творога. Факты его продажи уже зафиксированы в ряде областей, последний случай — на Николаевщине.

- Реклама -
Агропродмаш

Как правило, такие «продукты-фейки» продают на вес. Этот «НЕтворог» не вызывает подозрений у рядового потребителя: никакого специфического запаха, даже приятный на вкус, вдобавок имеет очень привлекательную цену — около 40 грн за килограмм. Однако он не имеет никакого отношения к молочному продукту, так как в его составе молочный белок заменен растительным. Из-за этого, фейковый творог не портится по несколько недель, еще одна неожиданность — он растворяется в молоке.

Ассоциация считает это прямым обманом потребителя, который в надежде купить полезный продукт обогащенный кальцием получает «пустышку». Согласно данным аналитического отдела АВМ, в Украине и так наблюдается значительное уменьшение потребления молочных продуктов на внутреннем рынке, что не превышает 50% физиологической потребности человека. «Благодаря» недобросовестным переработчикам, непонятной маркировке или его отсутствия потребитель не может сделать сознательный выбор, и в конце концов теряет доверие и к честным промышленным предприятиям.

Ассоциация отмечает, что изменить ситуацию поможет принятие законопроекта 3043−1 «О молоке, молочных и молокосодержащих продуктах», который уже одобрен Комитетом ВРУ по вопросам аграрной политики и земельных отношений.

Напомним, что основной целью законопроекта является упорядочение сферы маркировки и реализации молокосодержащих продуктов, что обеспечит право потребителей на получение полной и достоверной информации о качестве пищевых продуктов, позволит предотвратить недобросовестную конкуренцию на рынке молока и молочных продуктов.

В случае его принятия покупателям не придется изучать этикетки под микроскопом, потому что молоко и молочные продукты будут отдельно, а заменители — отдельно.

АВМ прилагает усилия для продвижения и принятия данного законопроекта и призывает потребителей сознательно относиться к выбору молокопродуктов.

Подробнее на актуальные для молочной сферы темы будут говорить 5−6 марта на XII Международном молочном конгрессе, где опытом будут делиться руководители топовых хозяйств и ведущие специалисты молочной отрасли.

comments powered by HyperComments