Быстрый рост спроса на растительные заменители коровьего молока, особенно в развитых странах, привел к дефициту овсяного молока по всему миру и заставил крупные компании задуматься о запуске такого вида продукции.

- Реклама -
Вебинар

Но встречаются и другие ситуации. Шведская Oatley, один из мировых лидеров по объемам производства овсяного молока, была вынуждена отложить выход на новые рынки, чтобы удовлетворить спрос в странах, где она уже работает, включая США и Великобританию.

«Мы наблюдаем гиперактивность спроса», — заявил FT управляющий британского филиала Oatly Айшен Паран.

По оценкам компании, оборот в 2018 году подскочил почти на 60%, до 84 млн фунтов стерлингов.

В США розничные продажи овсяного молока за 52 недели, завершившиеся в начале августа, увеличились почти на 50%, свидетельствуют данные Nielsen. При этом спрос на растительное молоко в целом вырос на 9%, а на миндальное — на 11%.

По словам старшего аналитика молочной отрасли в Rabobank Тома Бейли, популярности Oatley в США способствовала версия овсяного молока «бариста», которую можно вспенить, как коровье молоко.

На этом фоне PepsiCo с января 2019 года предложит американским потребителям несколько вариантов овсяного молока в рамках принадлежащего ей бренда Quaker Oats.

Миндальное молоко по-прежнему занимает самую большую долю рынка растительных заменителей коровьего молока в развитых странах, в том числе в США — 64%. На втором месте у американцев соевое молоко (13%), на третьем — кокосовое (12%), подсчитала аналитическая компания Mintel.

Вместе с тем мировые розничные продажи коровьего молока (без учета сухого молока) снижаются последние шесть лет.

comments powered by HyperComments