С 1 января 2019 г. федеральный закон «О защите прав потребителей» будет распространяться на деятельность владельцев электронных площадок, агрегирующих информацию о товарах (в том числе о пищевой продукции) или услугах. Последние отныне обязаны предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе). Продавцы также обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе.

- Реклама -

Как сообщает сайт Роспотребнадзора 29 декабря, на агрегаторов возлагается ответственность за убытки покупателя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. Установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара или услуги.

По данным эксперта по интернет-исследованиям и интернет-маркетингу Федора Вирина, за 2017 год внутрироссийские онлайн-продажи (материальные товары) составили 945 млрд рублей. Онлайн-продажи увеличились на 18%, количество онлайн-заказов — на 22%.

В 2018 году прогнозировалось сохранение темпов роста количества онлайн-заказов на уровне более +20% в год. Наблюдается слабовыраженная отрицательная динамика среднего чека, особенно у магазинов с быстрым ростом количества заказов. Рынок российского eCommerce в денежном выражении по итогам года вырастет ориентировочно на 18%.

comments powered by HyperComments