На молоко, творог, сыры и другие популярные молочные продукты правительство предлагает наносить специальные защитные знаки.

Пока маркировка готовой молочной продукции будет проводиться в режиме эксперимента, который начнется уже с 1 сентября.

- Реклама -
Вебинар

ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЯ

Наверняка не все петербуржцы обращают внимание на информацию, которая содержится на упаковке. Кому-то просто не разглядеть буквы, нанесенные коварным производителем микроскопическим шрифтом. Кому-то некогда, а кому-то и в голову не приходит, что купленный в солидном магазине товар может оказаться фальсификатом, за который мы платим практически столько же, сколько за настоящий продукт.

«Помните историю про так называемые спреды, которые долгое время выдавали за сливочное масло? Сколько коробок этого продукта было съедено, сколько копий вокруг него сломано, прежде чем потребители поняли: спреды — вполне качественный, для кого-то даже полезный продукт, но все-таки это не сливочное масло. Ибо в своем составе они содержат не животные, а растительные жиры», — объясняет председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

ЦЕНА ОДНОЙ БУКВЫ

Увы, на полках наших магазинов и сейчас немало продуктов с сомнительной репутацией. Не случайно на остроту проблемы обратил внимание Минсельхоз России, который признал: хотя требования к маркировке молочных продуктов постоянно ужесточаются, опыт показывает, что на результат это не влияет никак. Например, под видом сметаны зачастую предлагается растительно-сливочная масложировая паста, или, как написано на упаковке, «сметанка». По внешнему виду, да и, пожалуй, по вкусу она практически ничем не отличается от традиционной сметаны. Однако состав у нее совсем иной, так как изготовлена она на основе не молочного, а растительного жира. Причем какого именно — на этикетке, как правило, не сообщается.

«В данном случае одна буква значит очень много. И хотя никто не утверждает, что пальмовое масло вредно для здоровья, очевидно, что это обман. Это деформирует рынок, вытесняет добросовестных изготовителей и вводит потребителей в заблуждение», — комментирует Петр Шелищ.

СЫР ИЛИ СЫРНЫЙ ПРОДУКТ?

Как отметили в Россельхознадзоре, меры, вводимые по маркировке молочной продукции, вызваны крайней необходимостью, ведь присутствие фальсификата наносит серьезный экономический ущерб. По мнению заместителя руководителя Россельхознадзора Николая Власова, если ситуацию не изменить, то наши сограждане будут вынуждены покупать пищевую продукцию сомнительного качества, а российские сельхозпроизводители из-за снижения спроса — двигаться к банкротству. Особенно это касается молочной отрасли, где нормальному развитию рынка мешает недобросовестная конкуренция с молочной продукцией, содержащей растительные жиры и сухое молоко.

Еще одной проблемой отрасли является значительное увеличение производства и ввоза на территорию страны сырных и сыроподобных продуктов. В Россельхознадзоре считают, что разделить понятия «сыр», «сырный продукт» и «сыроподобный продукт» нужно было уже давно с помощью соответствующей маркировки. Поэтому появление на законодательном уровне такой градации станет основой честной борьбы за выбор покупателя.

Источник: Петербургский Дневник

comments powered by HyperComments