В Сочи прошла ежегодная Молочная Олимпиада — важное международное событие для представителей всех сегментов молочного рынка. В рамках Молочной Олимпиады генеральный директор компании «А2 Молоко» Вартан Аветов рассказал об исследованиях молока А2 и развитии новой категории на российском рынке.

Основная проблема российской молочной отрасли — снижение потребления молока. Ранее эксперты отметили, что в 2017 году каждый россиянин потребил в среднем 204 килограмма молока — на 37% ниже нормы в 325 килограммов. По мнению Вартана Аветова, это может быть связано не только с ухудшением репутации молока, но также с растущим процентом людей с непереносимостью молока и молочных продуктов.

- Реклама -
Вебинар

По результатам различных исследований, сегодня 30−40% людей в России отказались от молочных продуктов из-за непереносимости или испытывают сложности при употреблении молока.

«Мы знаем, как избавить людей от веры в то, что молоко является вредным продуктом и его нельзя пить», — рассказал генеральный директор компании «А2 Молоко». Компания «А2 Молоко» производит молоко и молочные продукты без белка А1.

Мировые исследования показывают, что именно белок А1 часто становится причиной дискомфорта после обычного молока. Ранее самое крупное исследование проводилось в Китае — в нём приняли участие 600 человек с непереносимостью молока. Исследование показало, что молоко А2 уменьшало острые желудочно-кишечные симптомы непереносимости молока, в то время как обычное молоко снижало активность лактазы и усиливало эти симптомы (по сравнению с А2). Учёные пришли к выводу, что у некоторых людей связанные с молоком симптомы могли возникать из-за бета-казеина А1, а не лактозы.

Вартан Аветов упомянул клинические испытания, которые в данный момент проводятся НИИ детского питания. «Сегодня Институт детского питания проводит клинические испытания молока А2 на базе своего Центра. В данном процессе мы являемся поставщиком молока А2. С нетерпением ждём результаты исследований. Надеемся, они будут уже этим летом», — отметил Аветов.

Вартан Аветов также рассказал про эксперимент, проведенный в мае этого года совместно с компанией Elementaree (сервисом по доставке готовых наборов еды для готовки). В рамках эксперимента людям, которые раньше отказывались от молока и молочных продуктов из-за непереносимости, предложили попробовать молоко А2 и заполнить дневник самонаблюдения. Итоговое количество участников составило 208 человек. Во время эксперимента люди оценивали по 5-ти бальной шкале различные симптомы — сухость во рту, изжогу, тошноту, вздутие, эмоциональный дискомфорт и другие.

«Мы предложили компании Elementaree провести эксперимент. Предоставили дневник самонаблюдения, разработанный при участии Института детского питания. Период наблюдения был 10 дней. Из 208 человек, которые раньше не могли употреблять молоко, 82% смогли употреблять молоко А2 без выраженных трудностей. Не смогли употреблять молоко из-за аллергических реакций или сильной непереносимости менее 11%. Эти цифры как раз подтверждают результаты, полученные в китайских исследованиях», — рассказал Аветов.

Вартан Аветов отдельно отметил связь между компанией «А2 Молоко» и российским научным сообществом. «Наша компания находится на стыке науки и бизнеса, и мы чувствуем поддержку ученых», — рассказал он.

По словам Аветова, следующие этапы развития «А2 Молоко» будут связаны с дальнейшим укреплением связи компании с экспертами и учёными. Среди ближайших шагов: внедрение образовательных программ для врачей, разработка дополнительных методик контроля качества молока А2 на всех этапах производства и совместная с НИИ детского питания разработка линейки продукции для питания детей.

Источник: Пресс-центр компании «А2 молоко»

comments powered by HyperComments