Краснодарская группа компаний «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки») заняла 2-е место в России по продажам мороженого, свидетельствуют данные Nielsen, с которыми ознакомились «Ведомости». Доля кубанского производителя за 12 месяцев, закончившихся в октябре 2017 г., выросла на 2,3 процентного пункта до 8,9%. Речь о порционном мороженом, которое продается в стаканчиках, в виде эскимо или в брикетах, т. е. 76% всего продающегося в России мороженого.

«Ренна» оттеснила на 3-е место совместное предприятие швейцарской Nestle и британской R&R — «Фронери», которая выпускает мороженое «48 копеек», Extreme и др., следует из цифр Nielsen. Крупнейшим производителем этого продукта в России остается, как и годом ранее, англо-голландский концерн Unilever. Он почти вдвое опережает и «Ренну», и «Фронери» по доле рынка. Среди брендов Unilever — мороженое «Золотой стандарт», «Магнат», Cornetto и др. Стать лидером ей помогла покупка 10 лет назад крупнейшего российского производителя мороженого — «Инмарко».

По данным Союза мороженщиков России, «Ренна» также входит в топ-3 по производству, но ее долю союз не приводит.

Группа «Ренна» — это торгово-производственный холдинг. Помимо мороженого он выпускает молоко, кисломолочную продукцию, масло, сгущенное молоко и др., указано на его сайте. У группы есть два предприятия — комбинаты «Кореновский» в Краснодарском крае и «Алексеевский» в Белгородской области.

Владелец группы «Ренна» — ее гендиректор Андрей Лабуть, купивший Кореновский комбинат в 2002 г., сообщал в интервью Dairynews гендиректор комбината Игорь Московцев в январе и подтвердил «Ведомостям» человек, близкий к компании.

Изначально компания специализировалась на производстве сгущенного молока и молочной продукции. Выпускать мороженое «Ренна» начала сравнительно недавно — в 2011 г. Компания наращивает производство мороженого: в 2017 г. оно выросло на четверть до 25 000 т, уточнил «Ведомостям» руководитель розничных проектов компании Михаил Вахтенко. В основном продажи растут за счет «исключительных вкусовых качеств» продукта, ­полагает он.

«Ренна» действительно «фантастически взлетела» в последние 2−3 года, вспоминает бывший топ-менеджер компании-конкурента. Про марку этого мороженого можно сказать, что оно «продает себя само», считает он: потребителям нравится вкус и они начинают его покупать. «Некоторые попробовали „Коровку из Кореновки“ во время отдыха на юге России и потом стали покупать, когда компания пришла на рынок Центральной России», — говорит собеседник «Ведомостей».
Это мороженое дважды хвалил президент России Владимир Путин. В июле 2017 г. во время визита на авиасалон МАКС в Жуковском он угостил им министров и порекомендовал его. А в марте 2018 г. Путин, посещая Национальный центр зерна им. Лукьяненко в Краснодаре, отметил, что мороженое Кореновского комбината «самое вкусное».

«Коровка из Кореновки» активно развивается в регионах. По данным Nielsen, «Ренна» — лидер в Краснодарском крае, где занимает около трети рынка мороженого. За прошлый год она увеличила долю рынка в Центральной России с 5 до 8,4%, в Поволжье — с 3,2 до 5,2%, вышла на рынок Сибири.

Другие компании согласно Nielsen наращивали доли скромнее, а некоторые, наоборот, снижали. В целом в России за прошлый год продажи мороженого в натуральном выражении сократились на 6,8% из-за холодной погоды в июне — августе 2017 г., говорит представитель Nielsen.

Если так пойдет, то через год-два «Ренна» выйдет на 1-е место, считает бывший топ-менеджер компании-конкурента.

«Ренна» — это один из самых быстрорастущих производителей в России, согласен гендиректор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. У компании есть большое преимущество по сравнению с другими производителями, говорит он: так как «Ренна» — крупный переработчик молока, у нее налаженные поставки сырья, поэтому на ней меньше сказываются сезонные колебания цен на молоко.

Мороженое — это сезонный продукт, вне высокого сезона летом компания зарабатывает на производстве других молочных продуктов, это помогает поддерживать хорошую доходность, рассуждает Яшин.

Источник: «Ведомости»

comments powered by HyperComments
- Реклама -